Пилоты FlyDubai перед смертью кричали "Куда летишь? Стоять!"

Результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 показывают, что версия об ошибке пилотов является наиболее правдоподобной - более того, "Коммерсант" сообщил о предсмертном конфликте в кабине пилотов.

По предварительным данным, видимо, при попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание.

Запись демонстрирует, что в кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию.По данным экспертов, оба захода на посадку пилоты совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Эксперты отмечают, что ветер мешал работе так называемого автомата тяги Boeing, обеспечивающего движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

Соответственно, уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. При этом пилот не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты.

Стоит подчеркнуть, что если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Пилоты авиакомпании из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, управляющий летчик попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing и кричал "Стой! Куда? Стоять! Стоять!", одновременно пытаясь прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Компьютер Boeing начал получать разнородные команды, совершаемые пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж начал действовать согласованно только тогда, когда неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов полетел к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд пилоты только кричали.

19 марта Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Напомним, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

 Ранее прессе стали известно, что происходило в кабине пилотов рейса FlyDubai, гибнущего в Ростове - оказывается, речевой самописец записал "нечеловеческие крики экипажа". Ими, как сообщают "Вести", заполнены последние 6 секунд пикирования лайнера навстречу земле и смерти. СМИ со страхом представляют, "как кричали в салоне пассажиры, понимающие и чувствующие скорую гибель".

Отметим, что одновременно с гибельным заходом на посадку Boeing-737-800 FlyDubai в Ростове-на-Дону сел и взлетел рейс "Уральских авиалиний", а рейс "Аэрофлота" после пары попыток приземлиться ушел на запасной аэродром в Краснодаре. При этом, несмотря на штормящее небо, из Ростова-на-Дону, пережив болтанку, "ушел" рейс на Худжанд.

Позже телеканал RT провел расследование и узнал о "чудовищной нагрузке" на кабинный экипа, принятый в компании FlyDubai. "Измученные летчики засыпали за штурвалом, все ждали катастрофы",- цитировали экс-пилота FlyDubai журналисты, а еще позде это начали честно признавать сотрудники FlyDubai.

Добавим, что одновременно с гибельным заходом на посадку Boeing-737-800 FlyDubai в Ростове-на-Дону сел и взлетел рейс "Уральских авиалиний", а рейс "Аэрофлота" после пары попыток приземлиться ушел на запасной аэродром в Краснодаре. При этом, несмотря на штормящее небо, из Ростова-на-Дону, пережив болтанку, "ушел" рейс на Худжанд.

ПОХОЖИЕ И ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Расшифровка: Гибнущие пилоты и пассажиры FlyDubai "нечеловечески кричали"

"Уралы" сели, "Аэрофлот" ушел на запасной, "Дубай" убил пассажиров

Что убило "Боинг-737" FlyDubai: Опубликованы причины и трагические кадры катастрофы

"Москали дохнут!": Часть украинцев неистово радуется авиакатастрофе рейса FZ981

Аэрофобам не читать! Пилоты рассказали о своем главном страхе

Расследование крушения Boeing-737: Как погибал "курортный" рейс FN981

 


Система Orphus