Наши
сообщества

Проговорились: "Дождь" признал - его финансирует Запад

Просмотров

Сколько веревочке не виться, а тайное все равно станет явным. Так случилось и с телеканалом "Дождь" - который признал иностранное финансирование, подав уведомление за второй квартал 2016 года Роскомнадзору.

"Помимо "Дождя" в сводном отчёте надзорного ведомства фигурируют ещё 65 организаций, занимающихся издательской деятельностью и обязанных, в рамках принятых недавно поправок в Закон "О СМИ", декларировать получение финансирования из зарубежных источников",- сообщили журналисты Life.

Напомним, что по действующему законодательству, российские СМИ обязаны публиковать и сообщать в надзорные органы информацию "о средствах, полученных от иностранного государства, иностранных агентов, а также международных организаций или российских компаний, учредителями или участниками которых являются иностранные граждане".

В итоге выяснилось, что хотя еще в 2015 году гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева и отрицала в личном Facebook получение денег от Запада, теперь ООО "Телеканал "Дождь" занял свое место списке получателей зарубежного финансирования. Также представители "Дождя" просто клялись, что "работают исключительно благодаря рекламе и платной подписке".

Кстати, о заявлениях руководства "Дождя". Хотелось бы напомнить «крик души» Натальи Синдеевой о том, что подписчиков телеканала «всего 65 тысяч», и нужно же всем как-то подписываться потому, что «на самом деле нас намного больше».

"Американские фонды и агентства, европейские структуры, все спонсируют «последний светоч демократии в российских медиа». А у этого светоча целевая аудитория в 65 тысяч человек. И, как ехидно отмечает ряд блоггеров, «это вы еще не знаете, сколько на вас людей записалось, что называется, just4lulz»,- писал Politonline.ru.

Впрочем, финансовые махинации и подозрительные схемы для «Дождя» - дело обычное. По сути, «мутным» является чуть ли не все финансирование канала целиком, начиная с момента его создания. Не чурается «Дождь» и иностранных грантов «на развитие демократии», то есть, попросту говоря, на антироссийскую пропаганду, причем - из самых различных источников.

Комитет по иностранным делам палаты общин Великобритании в своем отчете о работе внешнеполитического ведомства этой страны указал, что российские телеканалы РБК и Дождь "доставляют нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории", сотрудничая с британским ВВС.

Политики отметили, что работают оба СМИ эффективно и поэтому их финансирование сокращать не стоит. В то же время представители указанных телеканалов заверяют, что сотрудничают с ВВС на добровольной основе, но эксперты другого мнения об их деятельности."Стратегия BBC - увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах - работает"- публикует "Известия" выдержку из британского документа.

Главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь пояснил, что тематику иностранных сюжетов определяет руководство BBC. Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко не комментировал сотрудничество с иностранной телесетью, сославшись на "коммерческие условия" работы.

Издание Politrussia до этого уже сообщало, что эти телеканалы получают финансирование также и от США. "Каждый год весной специальная государственная структура под названием "Совет управляющих по вопросам вещания" обращается в Конгресс США для получения финансирования на следующий финансовый год. Эта структура отвечает за американскую пропаганду в мировом инфополе, в том числе в России",- отмечает издание.

"Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь",- приводит Politrussia запрос с указанием документа на получение финансирования "Дождю" из США на 2014 год. "За прошедший год Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории", - аналогичный запрос со ссылкой на документ о финансировании имеется и насчет РБК-ТВ.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Спецдоклад: США хотели "жарить русских" ракетой с ЯРД

3620

Миллионам пенсионеров грозить участь бедняков

3088
.