Наши
сообщества

Москву разгрузят: Как и зачем меняются тарифы платной парковки

Просмотров

Столицу вскоре ожидает новое изменение политики в области платных парковок. И, поскольку речь идет о повышении тарифов, разумеется, нововведения вызывают не самую положительную реакцию. Однако московский департамент транспорта не только считает, что это необходимая мера, но и готов подробно и аргументированно свое решение обосновывать. И причины его - вовсе не в «экономическом кризисе» и желании содрать с населения побольше денег.

Впрочем, для начала - подробнее о том, что именно ждет столичных автомобилистов в декабре месяце. Со 2 декабря изменится на некоторых улицах в центральной части Москвы и будет составлять от 50 руб. за первые полчаса до 200 руб. в час. Новые тарифы будут действовать на 133 центральных улицах. «Тариф поменяется только на тех улицах, где в течение всего дня отсутствуют свободные парковочные места, а также исходя из загруженности и потребностей местных жителей», - сообщили в пресс-службе транспортного департамента.

Таким образом, речь идет о спланированных точечных мерах, направленных на регуляцию движения и количества свободных парковочных мест в центре столицы. О чем столичные транспортники рассказали довольно подробно:

«Изменения затронут только те участки города, где острая проблема отсутствия свободных парковочных мест провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места. Такая мера позволит также жителям улиц центра с наиболее востребованными парковочными местами вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля».

При этом для определения наиболее загруженных участков были проведены серьезные исследования, в несколько этапов. В итоге, согласно новому постановлению, за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный же тариф - 200 руб. в час - будет установлен,например, на Неглинной, Малой Бронной, Петровке в пределах Третьего транспортного кольца, которые были признаны самыми загруженными.

На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток - с 08.00 до 20.00 мск будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 руб., далее стоимость составит 150 руб. в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час - 60 руб., далее - 100 руб. в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 руб. в час.

Таким образом, можно сказать, что решение департамента транспорта принималось после серьезных раздумий и подготовки, а итоговый документ действительно направлен на то, чтобы сделать жизнь автомобилистов удобнее, поскольку тарифы повышаются дифференцированно и избирательно - с целью регулировки движения в центре города, а не обычного «увеличения поборов».

Здесь может возникнуть резонный вопрос, насколько эффективны и осмысленны попытки регулировать загруженность движения и количество свободных парковочных мест путем введения платной парковочной зоны сами по себе. Однако и на этот счет уже были проведены исследования, наглядно показывающие: платная парковка помогает разгрузить улицы.

По сравнению с 2012 годом, несмотря на высокую автомобилизацию, средняя скорость машин в Москве увеличилась на 12%, количество машин в пределах Садового кольца сократилось на 25%.

Согласно международному рейтингу компании TomTom, собирающей сведения о транспортной загруженности мегаполисов, с 2010 года дорожные пробки стали отнимать у москвичей на 23% меньше времени, и Москва наконец-то перестала быть мировым лидером по заторам, переместившись аж на пятое место списка.

С парковками как таковыми ситуация улучшилась еще кардинальнее: количество нарушений парковочных правил сократилось сразу на 64%. Также легче и проще стало работать общественному транспорту: по последним данным, показатели выполнения расписания в зоне платной парковки достигли 94%, невзирая на интенсивное городское движение.

Однако, вероятно, самое важное - что введение платной парковочной зоны позволило значительно повысить оперативность работы экстренных служб, МЧС, пожарных и «Скорой помощи». Средний сок приезда скорой с момента введения платной парковки сократился более чем вдвое - с 20 минут в 2010 году до 8 в 2015. А это уже спасенное здоровье и жизни людей.

В департаменте транспорта Москвы всерьез рассчитывают, что новые изменения в системе парковочных тарифов позволят улучшить вышеприведенные показатели снова. По предварительным данным, количество пипаркованных «чужих» автомобилей, из других районов, в расширенной платной зоне может снизиться на четверть, а то и на треть.

И что касается наиболее волнующего всех момента: деньги, собранные с автомобилистов за платную парковку, в конечном итоге поступают на нужды муниципалитетов, на территории которых они были собраны, и те могут распоряжаться средствами по собственному усмотрению.

Кроме того, сейчас городской бюджет выделяет из собранных с платной парковки денег средства на установку во дворах шлагбаумов, позволяющих защитить от «диких» парковщиков городские дворы, и освобождающих места под парковку для жителей домов.

Таким образом, несмотря на то, что тарифы растут, их основная цель - «умное», грамотно спланированное и точечное регулирование городского автомобильного траффика, а также улучшение качества жизни москвичей. В конечном счете, от платной парковки выигрывают и сами автомобилисты, которым приходится значительно меньше времени проводить в пробках на запруженных машинами улицах города.

Да и «Скорая помощь» в случае аварии доедет до них быстрее.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Будет ли Россия присоединять бунтующую Белоруссию

733

Почему в 2020 году ожидается рост смертности в России

468