Наши
сообщества

Власть сделала "Платон" удобным для дальнобойщиков

Просмотров

Российское правительство приняло решение снизить стоимость возмещения причиняемого автодорогам грузовиками вреда. Согласно постановления кабмина, владельцы грузовых фур будут платить 1,91 руб. за километр пути.

На сайте правительства говорится, что "коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,91 рубля". Такие решение было принято 22 марта после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

Итогом этого совещания стало принятое решение, которое вполне удовлетворило активистов движения дальнобойщиков «12 тонн». Оно достаточно хорошо иллюстрирует тот факт, что реальная работа государства по оптимизации налоговых сборов, и заключению компромиссных договоренностей с представителями профсоюзов и отдельными группами дальнобойщиков идёт своим чередом.

Не так давно премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил с предложением уменьшить тарифы для грузовиков, которые ездят чаще. По его словам, идут дискуссии «по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Ее можно продумать».

Напомним, ранее Минтранс выступил с инициативой снижать оплату в системе «Платон» на 50% для водителей, проехавших большие расстояния в несколько тысяч километров. Предложение таким образом снизить платежи выглядит логичным, так как «Платон» взимает плату именно за расстояния.

Правда.ру отмечает, что в настоящее врем система работает в экспериментальном режиме, и суммы налога на грузоперевозки по новой системе взымаются не в полном объеме. Пока тариф составляет 1,53 рубля за километр, но с 15 апреля ожидается рост этого показателя до 3,06 рублей. В любом случае это меньше запланированного изначально тарифа в 3,73 рубля за километр.

В связи с этим на встрече с представителями отрасли Дмитрий Медведев пояснил, что "мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует". Этого можно достичь, если проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы: на 25% к установленному сегодня тарифу, отметил премьер-министр.

Продолжается обсуждение нового транспортного налога на грузовые фуры в системе «Платон». Этот закон многие стремятся использовать в политических целях, и «въехать в политику на грузовиках». Однако, несмотря на этот информационный шум, реальная работа государства по оптимизации налоговых сборов, и заключению компромиссных договоренностей с представителями профсоюзов и отдельными группами дальнобойщиков идёт своим чередом.

Например, сегодня с рядом инициатив по изменению системы оплаты выступил премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. Глава правительства счел возможным уменьшение тарифов для грузовиков, которые ездят чаще. В частности, он заявил: «по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Ее можно продумать».

"Что касается сугубо практических аспектов, то «Платон» даже в экспериментальном режиме принес государству более тридцати миллиардов рублей. Все эти деньги идут на ремонт и строительство дорог. При этом, чтобы деньги не шли на «абстрактные» дороги, глава правительства высказал идею создания в Интернете специального портала, где будут публиковаться отчеты о проектах, на которые будут поступать сборы с плательщиков системы "Платон",- писал Politonline.ru.

"То есть, даже распределение налоговых поступлений будет осуществляться по максимально прозрачной и публичной схеме. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что «Платон» приносит реальную пользу вей стране. В общем-то, это понимают и сами дальнобойщики, и владельцы грузовых компаний. Именно поэтому они и ведут настолько плотный и конструктивный диалог с правительством РФ, и правительство готово идти на определенные уступки, вводить новую систему оплаты постепенно, без «шоковой терапии»,- сообщали журналисты.

Также власти опровергли все "пугалки" о том, что «Платон» якобы пойдет в нагрузку к уже существующему транспортному налогу.

"В итоге через «Платон» погашается транспортный налог, никаких двойных оплат не происходит, более того, вводятся льготы и послабления. А сами отчисления в рамках новой системы идут именно на то, что и было заявлено государством - на поддержание в рабочем состоянии федеральных трасс. По которым, собственно, и ездят грузовые фуры",- отметили эксперты. 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы