Наши
сообщества

Сергей Смирнов:

Просмотров

Вообще выходные каждый проводит по своему, но большинство отдыхает. Отдыхает от всего: от работы, от забот, от мыслей о завтрашнем дне. То, что завтра кое-кто из праздноотдыхающих лишится работы - это пока не волнует. И то, что запчасти на их машины подорожают. И то, что при желании сменить машину, придется платить намного больше. Что в условиях падения реальных зарплат будет неприятно. А для многих поменять машину станет практически нереальным. Я здесь пишу о машинах, а не о продукции ВАЗа, в категорию машин попадающкю условно. А ведь еще кредиты отдавать. Но все это пустые заботы, пока ведь не коснулось.

А вот жителей Приморья коснулось. Для них подержанные иномарки - те самые машины, которые можно купить. На них можно и заработать, в Приморье в смутные времена неолиберальных реформ закрылись почти все промышленные предприятия. А что осталось, надежно контролировалось бандитами, успешно ставшими в дальнейшем местной властью, которая предпочла делиться доходами от ресурсов края с московскими чиновниками, а не с народом Приморья. Так что в Приморье этот народ вышел на улицу, сначала 23 ноября, потом 14 декабря, причем так успешно, что парализовал город и страшно напугал власть. Акции протеста продолжились 21 ноября, причем по всей стране.

Исключением стал Владивосток, где протесты происходили 2 дня. И оба раза, 20-го относительно мягко, а 21-го (почувствовав силу) жестко, были разогнаны приехавшим щелковским ОМОНом. Наверное, ОМОНу обидно, у всех выходные, а у них такая работа, бить мирных людей. Обидно должно быть и журналистам: им тоже работать в выходные. Нет, есть некоторые журналисты, которые не работают на выходных. Пусть хоть 3 мировая война начнется, у них, как и у других нормальных людей, выходные и никаких забот. Хотя это вряд ли журналисты, разумеется. Вот журналисты Интерфакса и Первого канала оказались именно журналистами, поэтому также получили от ОМОНа во Владивостоке, интерфаксовцу дали по голове, первоканальщику разбили камеру. Но их начальники в Москве предпочли этого не заметить. Думаю, журналистам обидно.

Ну а теперь про московскую акцию.
Мы, с Настей [info]an_odservador выехали из дома часа за полтора, предварительно проверив аптечку и огнетушитель. Машине 15 лет, менты будут останавливать и придираться, это было очевидно еще до акции. Заехали к Егору [info]barmalechik_99, забрали его самого и мегафон. Понятно, что звукоусиление было запрещено, но мы обещали Сергею Канаеву (организатору акции) привезти его на всякий случай.

По городу масса ментов-гаишников, но нас ни разу не затормозили, несмотря на желтые ленточки (один из символов акции). Доехали до Полянки, припарковали машину во дворе, сняли ленточки. Везде, в том числе, по дворам, ментовские патрули. Ленточки сняли, чтобы машины не эвакуировали, как было на прошлом митинге на площади Ильича, когда часть машин участников митинга просто забрали, другой части не дали выехать на дорогу, заблокировав выезд со стоянки.

В районе Болотной еще больше ментов: автобусы, эвакуаторы, ограждение по периметру и всего один вход, со стороны Ударника. Мы хотели зайти со стороны Третьяковки, но нас не пустили. Встретили там парней из клуба праворульных Тойот. Они приехали с Воробьевых гор, где должны были встретиться со своими коллегами. На Воробьевых каждые 100 метров стояли гайцы и тормозили вообще всех подряд. На традиционном сборе автомобилистов, коим являются Воробьевы, каждые 200 метров был установлен временный знак: "Парковка запрещена".
На входе металлоискатель, все традиционно. Мегафон мы пронесли, с проблемами, но все же. На площади к 13:55 человек 200, наверное. Большинство с желтыми ленточками. В итоге оценить количество пришедших довольно сложно: ну человек 300, думаю. Мало, да, но динамика положительная: 14-го в Москве вышло 30 человек, 14-го 130, вчера 300. Сказывается отсутствие опыта у организаторов именно подобных мероприятий: люди стоят везде, вперемешку с журналистами, так продолжается минут 35. Потом удалось создать площадку для выступающих.

Первым говорил какой-то простой обычный автомобилист, но я его особо не слышал, ходил, призывая народ встать поближе. Потом выступил Сергей Канаев, глава Федерации Автовладельцев России, организатор акций протеста против пошлин в Москве. Он призвал соблюдать закон, воздержаться от экстремистских высказываний, которые не помогают в таком деле, а мешают. Также заявил, что с окончанием сегодняшнего пикета акция продолжится на внешней части Садового кольца, где свой протест против повышения пошлин можно будет обозначить аварийкой и ближним светом, при движении в правых рядах. Затем выступил представитель автомобилистов Ярославля, которые приехали на эту акцию. Говорил очень долго, к тому же, из-за некоторого смущения, периодически заглядывая в бумажку. О том, что нас лишили права выбора, что российскому автопрому подобными запретительными пошлинами не поможешь.

Я пошел выступать, когда до официального окончания митинга осталось минут 5, поэтому решил кратко, уложившись минуты в полторы, тем более, что за мной были еще желающие. Сказал, что мы проявляем солидарность с дальневосточниками, часть из которых избита и сидит в отделениях милиции, только за свою мирную гражданскую позицию. А также подчернул, что правительсто сильно напугано протестами, поэтому даже решило организовать ответные митинги в поддержку повышения пошлин. Впрочем, отметил я, ни один из независимых профсоюзов автомобильных рабочих в этом не участвовал, не поддержал решение правительство, потому что люди прекрасно понимают, на чьей стороне правда.

После меня выступил еще один ярославец, а затем Сергей Канаев, ровно в 15:00, как было в разрешении на пикет, объявил первую часть закрытой.

Мы, уже вчетвером (ну я пока промолчу, кто был четвертым, жду его мнения: писать об этом или нет, а то я вчера забыл спросить), пошли к машине греться. Потому что было довольно холодно. Теплее, чем во Владивостоке, конечно, где в том числе холод стал противником протестующих, но все же. Спустя минут 20, в 15:45, мы направились в сторону Садового. На Полянке встретили минивэн Дайхатцу, весь обклеенный листовками и ленточками. Вместе выехали на Садовое, врубив аварийки. Почти сразу же стали замечать "наших", с ленточками и на аварийках. Первая засада гаишников на Крымском: там уже стоит машин 10 на аварийках. Тормознули одного, все остальные из солиарности останавливаются тоже. Мы встаем и ждем, когда отпустят наших. Перед нами тормозит Мерседес представительского класса, с желтыми лентами, сзади Мазда 6, но большинство машин довольно скромные. В том числе отечественный ВАЗ. Люди прекрасно понимают, что повышение пошлин коснется всех цен на машины.

Нас отпускают, мы колонной, машин уже в 12 едем дальше, следующий гаишный блокпост на Зубовском, напротив Интерфакса. Тормозят опять несколько машин, праворульных. Оказывается был приказ, тормозить все праворульные машины и задерживать под любым предлогом, выписывая штрафы за любую мелочь. В этом признался одни из гаишников, часть из которых настроена была по отношению к протестам вполне дружелюбно. Но на Зубовском были злые гаишники. Они предъявляют паре на Опель Корсе остановку на аварийках в неположенном месте (бред!) и забирают у них документы. Мы, узнаем в чем дело и выдвигаемся к гаишному минивэну. Нас человек 10-12, но мы настроены решительно: отдайте права, вы чего! Менты очевидно боятся и паникуют: "Немедленно выключите камеры, на Садовом нельзя снимать!" "По какому праву, покажите закон! Это вы его нарушаете, занимаетесь самоуправством, отбирая незаконно права". Гайцы не ожидают такого прессинга, они просто отдают права. Народ начинает уезжать, но, дождавшись того, что большая часть машин разъехалась, они пристают к парню, стоявшему справа от нас на Тойоте Калдине. Мол ты неправильно припарковался во втором ряду. Он возражает: а куда я мог припарковаться, передо мной машина встала на аварийках, ну и я тоже. Но менты ничего не хотят слышать: в машину, будем составлять в протокол. На парне с Калдины отыгрываются за свое унижение 10 минутами раньше. Мы тоже остаемся и начинаем снова давить на ментов: прекратите свой беспредел. Они от нас устали, но тоже сдаваться не хотят, просто захлопывают боковую дверь своей машины и долго, нарочито долго, оформляют протокол. Мы все равно ждем, минут 25, наверное. Попутно говорим с телевизионщиками из "России", которые ловят колонны протестующих, чтобы заснять. "Ребята, но ваш репортаж вряд ли выйдет, да?" "Да, конечно", с грустью говорят они, "кто такое пустит показывать"

Мы едем дальше. Останавливаться у каждой машины гайцов, которые домогаются к протестующим уже нет смысла, это происходит каждые метров 400-500. Дальше мы ездим по Садовому, в итоге догоняем относительно большую колонну из машин 30, в одной из них Канаев. Вообще изначально протестующих машин было штук 80 примерно (хотя вообще сказать очень сложно, в одном месте-то не собиралмсь. Кстати, чтобы не блокировали акцию с самого начала), но часть потерялось, кто-то устал от постоянных разборок с гайцами, кто-то замерз, кому-то надо было домой. В итоге проехали целый круг по Садовому, гудели ментов стало меньше, но все равно они пытались разбивать колонну и тормозить праворульные машины. Среди протестующих и Лексусы, парни на расписанных в знак протеста против пошлин, Гольфах, несколько жигулей, кроссровер Вольво. Но половина это праворульные японки.

К 7 вечера мы выдвинулись к ВДНХ, где был намечен окончательный сбор и подведение итогов акции. Колонна опять растянулась, опять гаишники кого-то тормозят, а смысла уже в организованной колонне не видно. Все встретимся на ВДНХ. Мы, машшин в 8, приезжаем самые первые, выходим и попадаем на ОМОН. Их просто очень много, грузовики, автобусы, машины. "А вот и вы, пройдемте в автобус!" "За что?" "Мы с вами там пообщаемся". Менты корректны и вежливы, надо признать, но не все. Кое-кто настроен агрессивно, "мы из-за вас тут полтора часа уже мерзнем!" Нас, человек 15, заводят в автобус, очевидно не зая что делать. Кто-то грозит, что повезут в отделение и будут оформлять, кто-то просто говорит, что "надо дождаться старших". Другие машины из "наших" задержаны еще на въезде на ВДНХ, тот же Канаев. В автобусе я пытаюсь выяснить, за что же мы задержаны. Омоновец выдает гениальное: "за подозрение в участие в несанкционированном пикете". Хорошо, что не за подозрении в обсуждении планов проведения несанкционированного пикета. Пока мы греемся в автобусе с наших машин срывают ленточки и наклейки акции. Спустя минут 45 отпускают.

Мы собираемся человек в 25-30, делимся впечатлениями, благодарим друг друга за участие и организацию протестов. И обещаем продолжить наши акции.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы