Наши
сообщества

Максим Кононенко:

Просмотров

Бывают людоеды и трупоеды. Людоеды едят живых людей, а трупоеды едят мертвецов.

Яркий пример людоеда - Мария Ивановна Арбатова, выступающая за то, чтобы Светлана Бахмина (сюда можно подставить любое имя) продолжала сидеть в тюрьме. Проголосовавшие за эту позицию Марии Ивановны на программе "К барьеру!" существа - тоже людоеды.

Яркий пример трупоеда - Владлен Александрович Тупикин, заявивший на митинге памяти адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой, что родственники убитых не имеют права говорить о плясках на костях. И что истинная семья Маркелова и Бабуровой - это они, трупоеды. Еще более яркий пример трупоедства Владлена Александровича - история с убийством несуществующей девушки Ольги Рукосыла. Тогда трупоеды с радостью сбежались для поедания трупа, а когда выяснилось, что трупа нет - их постигло страшное разочарование.

Главная проблема трупоедов - острая нехватка пригодных для поедания трупов. В силу этого трупоеды поедают всех подряд - на вышеупомянутом митинге памяти Маркелова и Бабуровой общий список поедаемых трупов выглядел так: Игорь Домников, Пол Хлебников, Аслан Масхадов (!), Андрей Козлов (!!), Анна Политковская, Александр Литвиненко. Остается лишь недоумевать, как этот список не попал убитый молдавским гастарбайтером журналист НТВ Зимин. Но даже поедая все трупы подряд, трупоеды все равно остаются голодными - трупов на всех не хватает. Тогда трупоеды не брезгуют и живыми, при этом придавая живым все внешние признаки трупа. Например, трупоед Евгения Марковна Альбац на протяжении многих месяцев с удовольствием поедает свою живую сотрудницу, гражданку Молдавии Наталью Морарь, требуя от властей пустить ее в Россию несмотря даже на то на то, что сама Морарь открыто заявила о своем нежелании ехать. Как и трупоеда Тупикина, трупоеда Альбац совершенно не волнует, чего хочет собственно Морарь - она же, по мнению Альбац, труп.

Несмотря на формальные различия, фундаментально людоеды и трупоеды родственны - и те и другие поедают людей. Однако трупоеды относятся к людоедам с презрением. Трупоеды считают, что поедание живых людей - это пошлось, занятие для быдла. Поедание же трупов изысканно и интеллектуально. Трупоед никогда не станет есть труп в одиночку - это не принято. Трупы поедаются всегда коллективно, на протяжении дней, недель, а то и лет, с обязательным освещением процесса поедания в средствах массовой информации. Каждый трупоед мечтает, чтобы после смерти его собственный труп поедали как можно более массово и как можно более долго. Среди трупоедов достаточно распространено стремление к ранней смерти, причем желательно от руки неизвестного. Чем более загадочной смертью умер трупоед - тем вкуснее получается труп. Главный тезис трупоедов: "О мертвых - или хорошо, или ничего". Тезис произносится при поедании трупа.

В отличие от трупоедов, людоеды поедают людей не в силу голода, а просто так, за компанию. При этом людоеды в своей массе боятся, что их когда-нибудь тоже съедят. Таким образом, людоедство является неким мнимым защитным механизмом, якобы способным защитить людоеда от себе подобных. Такая защита, однако, никогда не срабатывает, и любой людоед знает об этом. Поэтому главный тезис людоедов: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся". Произносится при поедании людей, обязательно с глубоким чувством вины. При этом сума здесь является не конечной точкой, а лишь шагом на пути к неизбежной тюрьме.

Иногда трупоеды и людоеды поедают одних и тех же людей - например, Михаила Ходорковского или ту же Светлану Бахмину. При этом трупоеды мечтают, чтобы Ходорковский и Бахмина стали не виртуальными, а настоящими трупами, а людоеды, напротив - не хотят этого, потому что хотят поедать Ходорковского и Бахмину вечно. Трупоеды пытаются отнять поедаемых у людоедов, а людоеды пытаются отнять поедаемых у трупоедов. В подобных ситуациях они конкурируют, но, несмотря на конкуренцию, насытиться удается и тем и другим.

Надо заметить, что людоеды значительно более опасны, нежели трупоеды. Во-первых, людоеды стихийны, а выбор их жертвы практически никогда необъясним с логической точки зрения - традиционно людоеды поедают разве что людей, у которых много денег. Во-вторых, людоеды поедают живых людей, в то время как трупоеды в большинстве ситуаций поедают трупы, а трупам уже все равно. Трупоеды если и представляют какую-либо опасность для живых - то только в том случае, когда они уж очень сильно хотят, чтобы живой стал трупом. Потому что иногда это пожелание трупоедов сбывается.

Кроме того, людоедов неисчислимо больше, чем трупоедов. Причем несмотря на рост абсолютного числа трупов (потому что трупы очень долго не портятся и могут поедаться годами - как, например, труп Анны Политковской или труп Дмитрия Холодова) имеет место тенденция к снижению количества трупоедов. Количество людоедов, напротив, растет.

Исследование природы трупоедства, в отличие от природы людоедства, не имеет практического научного значения. Природа же людоедства крайне интересна для изучения, однако вопрос этот представляется столь сложным и комплексным, что к решению пока не удалось даже приблизиться. Отдельную сложность представляют поощрение людоедства Православной Церковью (гонения гомосексуалистов и современных художников), а также сравнительно новый вид людоедства - людоедство по национальному признаку.

Однако наиболее важную практическую ценность имеет разработка теории сосуществования с трупоедами, а в особенности - с людоедами нормальных, не питающихся себе подобными людей. Таковых людей по-прежнему остается достаточно большое количество - разумеется, меньшее, чем общее количество людоедов, однако значительно большее, чем количество трупоедов. И если трупоедов можно просто не замечать в силу их малочисленности и сосредоточенности на трупах, то с людоедами обычные люди сталкиваются по нескольку раз в день.

Самым простым и очевидным способом защиты от людоедов является эмиграция. Однако это крайне неэффективный метод. Эмигрант с большой долей вероятности становится добычей как людоедов, так и трупоедов (поскольку эмигрант - тот же труп). Примеры Мананы Асламазян, Евгения Чичваркина или, скажем, Владимира Гусинского показывают это с высокой степенью наглядности. Они поедаемы как трупоедами, так и людоедами. Однако в ряде случаев трупоеды теряют интерес к эмигрантам, всецело оставляя их людоедам (см. Борис Березовский и Леонид Невзлин).

Гораздо более эффективно, хотя и более сложно, мирное сосуществование с людоедами. Людоеды обычно реагируют на ряд раздражающих их рецепторы признаков - например, на уровень дохода. Как только доход человека превышает какой-то определенный уровень - он немедленно становится добычей людоедов. Некоторые ученые считают, что финансовое состояние служит для людоедов некоторым аналогом упитанности. В качестве доказательства этой гипотезы ученые приводят примеры Сергея Мавроди ("МММ") и Валентины Соловьевой ("Властилина"), которых людоеды сначала долго откармливали собственными деньгами, а впоследствии с удовольствием ели. Оппоненты, однако, утверждают, что это доказательство ложно, поскольку людоеды не ели Мавроди и Соловьеву, а напротив, добивались их освобождения для того, чтобы и дальше кормить их собственными деньгами. В свою очередь, оппоненты теории кормления приводят свою гипотезу, согласно которой традиционное поедание людоедами богатых людей объясняется надеждами людоедов на то, что таким образом часть состояния поедаемых перейдет к поедающим.

Какая бы гипотеза ни была верной, общее правило для сосуществования с людоедами очень простое: не выделяться доходами. Этого можно достичь двумя способами: ограничивать себя в доходах или скрывать доходы от окружающих. Практика показывает, что второй способ неэффективен. Сокрытие доходов (сумы) внутри страны неизбежно приведет человека в зубы людоедов (тюрьму). Сокрытие же доходов вне страны столь же неизбежно приведет человека в эмиграцию, что автоматически обозначает попадание в зубы как людоедов, так и трупоедов. Сознательное же ограничение себя в доходах, несомненно, более эффективно, однако и оно не лишено побочных эффектов - достаточно существенный процент сознательно ограничивающих себя в доходах людей сами рано или поздно становятся людоедами. Впрочем, людоеду среди людоедов существовать достаточно просто, поэтому этот способ можно рекомендовать к широкому применению.

Хочется предостеречь иных людей, надеющихся защититься от людоедов высокими заборами, автомобилями с мигалками и многочисленной охраной. Ни заборы, ни автомобили, ни охрана не защищают от людоедов. Более того, любая охрана в подавляющем большинстве случаев сама является людоедами, поэтому поедание охраняемого объекта собственным окружением - всего лишь вопрос времени. Единственным относительно эффективным методом защиты от людоедов для богатого человека остается регулярное подкармливание людоедов деньгами, которые в общем случае заменяют людоедам людей. Другие известные заменители людей для людоедов - футбол и так называемый "юмор". Однако ряд исследователей сходятся во мнении, что эти суррогаты работают лишь в силу того, что у смотрящего футбол или "юмор" людоеда попросту занят рот - в первом случае он кричит, а во втором он смеется. Так что лучше все таки давать именно деньги - пока людоеды их тратят, они не едят.

Максим Кононенко, 16 февраля 2009 года.


Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы