Наши
сообщества

Рыклин: Координационный совет умер

Просмотров

Александр Рыклин пишет:

Я вовсе не собираюсь сейчас предъявлять кому-то индивидуальные претензии. Мне представляется, что сегодня гораздо более уместно и продуктивно поговорить о его будущем. Итак, воспользуемся известной формулой - Координационный совет умер! Да здравствует Координационный совет!

Начнем с того, почему умер. Потому что мы с вами, дорогие выборщики, породили абсолютно нежизнеспособный институт, уже, что называется, на берегу обреченный на то тухловатое существование, которое он через пень-колоду влечет с октября месяца. Популярный среди членов КС тезис о том, что у нас с вами «завышенные требования» (вот и Алексей Навальный в пространном интервью РБК употребил это словосочетание), оставим за скобками и комментировать не станем. Любые требования можно назвать «завышенными», если установить планку чуть выше плинтуса, но ниже порога.

Проблема в том, что мы так и не договорились, чем должен был заниматься этот орган. Не договорились заранее. Поэтому все вошедшие в КС трактуют его цели и задачи совершенно по-разному. И, разумеется, беспрестанно ссорятся между собой по этому поводу. За прошедший период КС не предложил протестному сообществу ни одной внятной программы, ни одного оппозиционного проекта и так и не удосужился хотя бы попробовать описать перспективу оппозиционного движения в нашей стране.

Даже, повторю, проект по независимому расследованию трагедии на Болотной был осуществлен без участия нашего выборного института. При этом отдельные его члены вели вполне полезную и важную работу. Немцов организовывал митинги, ездил по стране. Навальный продолжал клеймить коррупционеров. Пархоменко приложил немало сил для популяризации дивного разоблачительного проекта про фальшивые диссертации представителей так называемой «путинской элиты». Каспаров, как мог, продвигал по миру «список Магнитского». Но вряд ли все эти успешные шаги можно записать в актив КС - эти люди и до его создания демонстрировали свою готовность и способность к решительным действиям.

Сегодня можно констатировать, что у нынешнего состава КС осталось всего одно дело. Но дело чрезвычайной важности. А именно - инициировать среди демократической общественности содержательную дискуссию о том, каким будет следующий драфт этого нашего совместного эксперимента. Не по составу, разумеется. По сути. По каким правилам пройдут выборы, что это будет за орган, какие он перед собой ставит цели, произойдет ли принудительная ротация части состава, какой будет новый регламент и т.д. Только окончательные решения по всем этим вопросам должен принимать, разумеется, не сам КС, а все граждане, пожелавшие принять участие в очередных выборах...

Я очень надеюсь, что КС, у которого, кстати, на решение этих сложнейших проблем осталось совсем немного времени, незамедлительно приступит к обсуждению вышеперечисленных вопросов. Иначе уже с сентября нам всем предстоит задуматься над тем, какой координационный формат должен придти на смену существующему. Не потому что мы мечтаем побыстрее похоронить эту историю и навеки забыть о ней - просто на выборы в октябре никто не придет. Что будет крайне досадно. 

(процитировано частично)

От редакции: Весна и признания в недееспособности КСО (о котором год назад не говорили разве что утюги в деревнях и в могуществе, эффективности и цельности которого нас убеждали тысячи активистов, сотни СМИ и десятки политиков) продолжаются.
У кого-то еще остались вопросы?

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы