Наши
сообщества

Московская рулетка: крупье делает игру

Просмотров

Выбрать наиболее подходящего для себя кандидата на пост столичного мэра москвичам предложили в интернете. Да не кто-нибудь, а главное государственное информационное агентство страны. На созданной странице предлагается программа кандидатов, а в лидеры по голосования неизменно выходит лишь один из них. Нет, это не Собянин.

РИА Новости запустило страницу, на которой каждый желающий может определиться для себя: за кого же голосовать на московских выборах 8 сентября. На сервисе от главного государственного информагентства России представлены все кандидаты на пост столичного градоначальника. Предлагается, нажав на картинку с изображением каждого из кандидатов, почитать основные тезисы предвыборных программ и нажать на то обещание, которое ближе всего сердцу. После прохождения своеобразного опроса сайт показывает: кто из претендентов на пост мэра подходит конкретному избирателю больше всего.

Самый последний опрос ВЦИОМ показал, что за полмесяца до выборов приоритеты москвичей уже расставлены и наибольшее число голосов может получить Сергей Собянин. На втором месте удерживается Алексей Навальный, которому ВЦИОМ пророчит от 12 до 15 % голосов горожан.

На сервисе РИА Новости странным образом все сложилось иначе. Как не тыкайся - вперед неизменно выходит Навальный. Нет, если не думая нажимать все кнопки подряд, то в лидеры можно вывести кого угодно. Однако если вдумчиво голосовать за то, что действительно требуется москвичам и что обещает кандидат в случае своего избрания, то Навальный выйдет вперед.

Почему так получается? Тезисы Навального сформулированы простым языком и говорят о самом необходимом. У других кандидатов с этим проблема: в разделе Собянина текст его программы хоть и близок москвичам, но сформулирован по-чиновничьи. Работает простая психология обывателя: нажму туда, где мне понятнее о чем речь. Хотя речь, в сущности, идет об одном и том же.

Мы не можем говорить о том, что такое положение дел было кем-то сконструировано, но все это похоже на некую рекламу (если да, то из каких фондов она оплачена? Впрочем, узнаем «руку художника») и подталкивание кандидата поближе к умам граждан: вот он, единственный, народный, ваш! Не реклама? Так почему же нет подробного разбора каждой программы? Или хотя бы контурного?

Предвыборной агитацией сервис не выглядит, ведь в его разделах не содержится полной программы кандидатов. Зато все это очень похоже на четкий предвыборный пиар, который сузился вокруг лишь одной личности.

Получается, что пользователям, которые неизменно доверяют главному информагентству страны, не приходиться рассчитывать на объективность и не предвзятое мнение?

Впрочем, с РИА Новостями такое уже происходило. Можно вспомнить предвыборную кампанию Владимира Путина. Разработка сайта кандидата в президенты была без тендера поручена самому опытному агентству - РИА. Ресурс был сделан за 1.1 миллиона рублей. И тут же грянул скандал. На сайте обнаружилось огромное количество «дырок» и практически одновременно с запуском ресурса об этом стало известно блогерам, некоторые из которых не упустили возможности поглумиться над такой оплошностью. Однако не только это интересно. Агентство, как главный информационный рупор страны, формирует образ этой самой страны перед зарубежными читателями. И понятно, что образ должен формироваться непредвзято и честно. Однако с РИА такого не случилось. Перед зарубежными читателями были выстроены тезисы про общую ситуацию в стране и про лидеров государства. В частности "Президент откровенно слаб и не пользуется поддержкой политических элит ни внутри страны, ни за её пределами, боится и избегает контактов со здоровыми оппозиционными силами"; "Премьер-министр убивает все формы соревнования и протеста,ослабил демократию, похож на Сталина в его отношениях с независимой судебной властью"; "Главными хакерами страны являются представители молодёжных движений, поддерживающих политику Кремля".

Кроме того, на сайте Moscow News, входящее в состав РИА, также поддержало позицию и обрушилось с критикой в адрес Путина. Если вспомнить «утюги Навального», откуда должен доносится голос кандидата в каждой столичной квартире (и про то, что в борьбе все средства хороши) возможный скрытый пиар через такой ресурс как РИА - средство действительно уникальное.

Вот только почему на страницах РИА не написано "оплачено из избирательного фонда кандидата Алексея Навального"?

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...