Наши
сообщества

Мировой скандал: Google попался на "промывке мозгов" за Клинтон

Просмотров

Агентство Sputnik сообщило о потенциальном мировом скандале, который только что утих и, по мнению экспертов, "взорвется снова". "Поисковая система Google подыгрывает Хиллари Клинтон в ходе предвыборной кампании - то есть, попросту занимается обработкой мозгов",- считают эксперты, ссылаясь на данные исследователей во главе с профессором Гарварда Робертом Эпстайном.

"Начиналось все с видео - фигурирующий в нем некто Мэтт Либерман показывает, что гугловский поиск выдает очень странные и очень комплиментарные для кандидата от демократов подсказки, а этого никак не может быть случайно",- делится агентство "Россия сегодня". "В этом видео есть объяснения того, почему это так: обрисовываются давние связи владельцев именно этой компании с партией демократов, лично с семьей Клинтонов, а также с Пентагоном и т.д",- добавляет информагентство.

О чем речь? О так называемом autocomplete - автоподсказке, которую выдает поисковая система. Журналисты поясняют на примерах - "начинаете вы печатать запрос "пушкин п", а поиск уже угадывает ваше желание, дописывает: "поэт", а не "город Пушкин". Также если читатель введет "пушкин пис..." - поисковик выберет не "писатель", а "письма к жене".

Так вот, в случае с Клинтон ситуация очень странна. Например, когда Трамп назвал Клинтон преступнией, поисковик Google (утрированно говоря), подсказывал хоть "Клинтон президент", хоть "Клинтон прелесть" - но только не "преступница".

"В английском варианте речь шла о предъявлении Хиллари обвинений (indictment), а Google уводил ищущего куда угодно, вплоть до отношений ее с Индией",- рассказывает эксперт.

"Почему этого не может быть: потому что автоподсказка должна работать тупо и автоматически. Если большая часть людей сегодня ищет что-то насчет преступления Хиллари, и никому не интересны ее взаимоотношения с Индией, то функция должна учитывать это в режиме реального времени и соответственно реагировать. Кстати, в других поисковиках - Bing или Yahoo - все было нормально. А у гугла - нет",- делятся СМИ.

Они также публикуют скриншоты таких запросов (отметим, что после начала скандала Google сразу же скорректировала "автоподсказку").

"Кстати, догадайтесь, какие подсказки выдавались именно гугловцами в отношении не только Дональда Трампа, но даже и Берни Сандерса - демократического соперника Клинтон",- смеются международные расследователи.

"Скандал этот вспыхнул еще весной, но корпорация Google заявила, что ничего подобного не было, кому-то приснилось. И все затихло. Вот только группа исследователей во главе с Робертом Эпстайном из Калифорнии начала работать в режиме спецоперации. Выходила в поиск с самых разных компьютеров и везде делала скрин-шоты",- рассказывает пресса. И подтвердила - Google действительно корректирует выдачу как минимум "автоподсказок".

В чем же опасность? А в том, что многие граждане рассказывали социологам, что часто не могли "принять решения и понадеялись на интернет" - в некоторых социологических группах таких было до 80% их состава.

"Существует "манипуляционный эффект поисковых систем" (SEME), то есть подсказки водят вас по поиску, "как пса на поводке". Особенно с учетом того, что это уже не "опция", вы не можете отключить такую функцию, разработчики об этом позаботились. И чем бы ни была автоподсказка раньше, "сейчас ее главная функция - манипулировать",- уверены исследователи.

Более того, доклад сообщает - "поскольку у Google 90% поисковых возможностей по всему миру... мы считаем, что SEME определял итог 25% выборов по всему миру в последние годы, и влияние его на выборы растет с каждым годом".

Кстати, ранее Европейская комиссия оштрафует компанию Google на сумму до 3 миллиарда евро.

"Причиной для претензий Еврокомиссии к поисковику стал тот факт, что Google манипулирует результатами выдач на поисковые запросы",- рассказала пресса. Она добавила, что "на манипуляциях с контентом Google попадается далеко не в первый раз". Подобные претензии возникали к компании еще в 2010 году, с тех пор, по-видимому, ничего не изменилось - и Google продолжает всю ту же, очевидно нечестную и не очень-то законную линию поведения.

Кстати, расследователи из  Делаверского университета пришли  к выводу, что социальные сети способны оказывать влияние на политические предпочтения пользователей. Данные эксперимента были опубликованы в The Journal of Experimental Political Science.

Стоит напомнить, что социальные сети, а в особенности Facebook не в первый раз становятся объектом пристального внимания ученых. 

К примеру, в ходе исследования  проведенного в  Мичиганском университете выяснилось, что сами алгоритмы соцсети устроены так, что формируют в человеке косность и закрытость к другим точкам зрения. Впрочем,  ловили администрацию Facebook и на предумышленных опытах над своими пользователями.

К примеру, наделал шума социальный эксперимент, в ходе которого админы Facebook намеренно формировали ленты людей в пессимистичных или, напротив, радостных тонах.  Затем руководство сети отслеживало, как менялся характер и настроение подопытных.

Также после легализации гей-браков в США, Facebook провел еще один социальный опыт, изучив, как быстро в социальной сети распространиться мода на "радужную" аватарку",  оказалось, что малейшего стимула достаточно для настройки миллионов людей по всему миру на одну "волну".

Кстати, The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования в соцсетях являются частью социального эксперимента над пользователями. Тогда в понуждении-исследовании "о социальном влиянии и политической мобилизации" приняло участие 61 000 000 человек.

Отметим, что в своем очередном разоблачении экс-агент АНБ Эдвард Сноуден рассказывал, что США совместно с Великобританией проводят спецоперации в социальных сетях, умышленно дезинформируя пользователей в странах-противниках, провоцируя протесты, и т.п.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы