Наши
сообщества

«Платон» обрастает скидками и послаблениями

Просмотров

Продолжается обсуждение нового транспортного налога на грузовые фуры в системе «Платон». Этот закон многие стремятся использовать в политических целях, и «въехать в политику на грузовиках». Однако, несмотря на этот информационный шум, реальная работа государства по оптимизации налоговых сборов, и заключению компромиссных договоренностей с представителями профсоюзов и отдельными группами дальнобойщиков идёт своим чередом.

Например, сегодня с рядом инициатив по изменению системы оплаты выступил премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. Глава правительства счел возможным уменьшение тарифов для грузовиков, которые ездят чаще. В частности, он заявил: «по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Ее можно продумать».

При этом премьер-министр отметил, что эта идея «экономически разумно выглядит - чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф. В этом есть определенный резон. Я пока не говорю "да", но точно продумать, просчитать это было бы можно». Ранее Минтранс выступил с инициативой снижать оплату в системе «Платон» на 50% для водителей, проехавших большие расстояния в несколько тысяч километров. Поскольку «Платон» взимает плату именно за расстояния такая мера выглядит логичной. Оплата все равно будет взята, а компании, которая осуществляет грузоперевозки на большие расстояния всё же будет нужно платить меньше.

Как сообщает «Правда.ру», «пока «Платон» работает в экспериментальном режиме, и суммы налога на грузоперевозки по новой системе взымаются не в полном объеме. Сейчас в системе "Платон" тариф составляет 1,53 рубля за километр. С 15 апреля предполагалось его увеличение в два раза - до 3,06 рублей. Но и это значительно меньше тарифа, который планировался изначально - 3,73 рубля за километр».

Однако, и здесь Дмитрий Медведев призвал не спешить. Премьер на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок заявил: «я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует». И пояснил, что он под этим подразумевает: «то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы: на 25% к установленному сегодня тарифу».

Что касается сугубо практических аспектов, то «Платон» даже в экспериментальном режиме принес государству более тридцати миллиардов рублей. Все эти деньги идут на ремонт и строительство дорог. При этом, чтобы деньги не шли на «абстрактные» дороги, глава правительства высказал идею создания в Интернете специального портала, где будут публиковаться отчеты о проектах, на которые будут поступать сборы с плательщиков системы "Платон".

То есть, даже распределение налоговых поступлений будет осуществляться по максимально прозрачной и публичной схеме. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что «Платон» приносит реальную пользу вей стране.

В общем-то, это понимают и сами дальнобойщики, и владельцы грузовых компаний. Именно поэтому они и ведут настолько плотный и конструктивный диалог с правительством РФ, и правительство готово идти на определенные уступки, вводить новую систему оплаты постепенно, без «шоковой терапии».

Все «страшилки» про то, что «Платон» пойдет в нагрузку к уже существующему транспортному налогу, и что новая система будет завышена, и поспособствует «уничтожению бизнеса грузоперевозок» в стране так и остались «страшилками». В итоге через «Платон» погашается транспортный налог, никаких двойных оплат не происходит, более того, вводятся льготы и послабления. А сами отчисления в рамках новой системы идут именно на то, что и было заявлено государством - на поддержание в рабочем состоянии федеральных трасс. По которым, собственно, и ездят грузовые фуры.

В целом же, никакого «коллапса» систем грузоперевозок, как и говорилось выше, не случилось. Есть определенная «разгрузка» федеральных трасс, поскольку ряд компаний предпочли железнодорожные перевозки. Но и этот процент не глобален, и не говорит о каком-то кризисе. В принципе, разгруженность дорожного полотна от излишнего количества грузовых фур - это тоже одна из целей введения новой системы оплаты транспортных сборов. Дороги будут испытывать меньшую нагрузку и дольше не изнашиваться.

Стоит также отметить, что с введением «Платона» возросла и роль логистики в перемещении фур. Теперь маршруты выстраиваются компаниями четче, короче и оптимальнее, а это повышает и скорость перемещения грузов, то есть дает дополнительный динамический импульс экономике страны. Делает торговлю более быстрой.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы