Наши
сообщества

Почему дальнобойщики отказываются протестовать против "Платона"?

Просмотров

Выясняется, что подаваемый оппозицией как общеводительский протест дальнобойщиков абсолютно неоднороден - и если где-то оппозиционеры подбивают водителей чуть ли не к броску на Кремль, то Курганской области дальнобойщики отказались выводить свои большегрузы на протест против "Платона".

Вместо того, чтобы блокировать трассы, "ездить и гудеть", дальнобойщики составили список своих требований и предложений, отправив его в правительство России.

Как сообщает Ura.ru, в Кургане и Шадринске пройдут массовые собрания "дальнобоев", которые отказываются протестовать с радикальными и поддерживаемыми несистемной оппозицией "коллегами по рулю".

"Ранее стало известно, что дальнобойщики, которые отказываются участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозу со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к Чайке и Бастрыкину с информацией о том, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины",- делится Pravda.ru.

В свою очередь в Татарстане также не ждут, что дальнобойщики региона выйдут на протест против повышения тарифов в системе "Платон". "Татарстанские перевозчики не будут принимать участия в забастовке, которая запланирована с 27 марта, у нас нет таких данных", - заявила СМИ глава пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

"Сборы увеличатся, но не так ощутимо. Существенным преимуществом является то, что транспортный налог уже входит в тариф "Платон". Кроме того, за счет дорожных сборов в республике удалось отремонтировать ряд значимых объектов. Например, мост через Каму у села Сорочьи Горы", - делться ее словами РБК. Также Клевлеева рассказала, что "Платон" позволяет эффективно контролировать рынок и бороться с нелегальными перевозчиками, которые становятся участниками, а чаще всего и виновными, в опасных ДТП на трассах".

Журналисты также напоминают, что на 27 марта была запланирована якобы "всероссийская стачка" водителей большегрузов - они собираются выступить "против взимания с водителей большегрузов платы за проезд по федеральным трассам".

"Правда, за все время действия "Платона" - и до того - сколько-нибудь внятных и, главное, массовых акций протеста организовать не удавалось. Ныне обещано участие не менее десяти тысяч человек по всей стране. Для сравнения - в России зарегистрировано более 6,2 миллиона грузовых автомобилей.",- отмечает Pravda.ru.

Впрочем, даже среди "бастующих", как можно увидеть по фотографиям, дело доходит чуть ли не до драки между сторонниками и противниками акции протеста.

Напомним также, что 24 марта правительство приняло решение о повышении с 15 апреля тарифа в системе "Платон" - только не в два раза, а лишь на 25%. Например, если сейчас тариф - 1.53 рубля за километр, то дальше он станет 1.91 рубль, а не запланированные 3 рубля.

"Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами - на прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок председатель, где выступил с инициативой продления льготного периода в системы оплаты сбора с водителей большегрузов",- отмечает Pravda.ru.

Такое решение власти активисты движения дальнобойщиков "12 тонн", выходившие даже на протест памяти Немцова, назвали "еще одной своей победой".

"После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов. Кроме того, было принято решение решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов",- написали они на странице своего движения в Контакте.

"Средства собранные при помощи системы "Платон" направляются на ремонт дорог. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта",- напоминают журналисты.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы