Наши
сообщества

Пилоты и следователи: хватит бредить о перегрузе Ту-154

Просмотров

Опытные пилоты и следователи не согласны с версией того, что причиной крушения под Сочи самолета Ту-154, который летел из Сочи в Сирию, стал перегруз.

По имеющейся информации, взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 тонн составлял более 110.Эксперты, участвующие в расследовании крушения Ту-154, на борту которого находились глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка и ансамбль им. Александрова, пришли к выводу, что самолет был перегружен и это стало причиной катастрофы. По данным "Газеты.Ru", когда самолет взлетал с подмосковного аэродрома Чкаловский, его вес вместе с заправленным топливом составлял 99,6 тонн.

Позже в Адлере самолет дозаправили по максимуму, в его баках было 35,6 т топлива. Таким образом, взлетный вес самолета составил 110 тонн. Издание отмечает, что экипаж отказался бы от полета в случае, если бы знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн или осуществлял взлет с учетом перегруза.

Отмечается, что "последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере".

Также одной из причин катастрофы стало то, что у экипажа не было представления, что до водной поверхности осталось совсем немного, подчеркивает "Газета.Ru".Эксперт по авиационной безопасности Валентин Дудин пояснил РБК, что катастрофа Ту-154 вполне могла случиться из-за перегруза. "При взлете фактор перегруза мог наложиться на фактор воздействия встречного ветра на разбеге, о котором [о ветре] летчики, возможно, не были проинформированы. Это могло повлиять на управление. В пользу этого говорят и сообщения о том, что был сильно задран нос самолета", добавил он.

Со своей стороны, заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов заявил, что перегруз в 12 т не мог стать "фатальным" для военного лайнера Ту-154. "Кроме того, без разрешения командира экипажа или членов экипажа (инженер и бортинженер) погрузить на самолет ничего нельзя", сообщил летчик.Заслуженный пилот России Петр Марченко также назвал версию о крушении Ту-154 из-за перегруза судна "надуманной".

По его словам, "лайнер долетел до Сочи, значит, там не было перегруза....Кроме того, на военном самолете за загрузкой следит бортинженер. Существуют специальные службы, которые проводят загрузку, и приносят ему документы, в которых должно все совпадать с тем, что загрузили на самом деле. Кроме того, Ту-154 не настолько большой самолет, чтобы его так можно было перегрузить. Это мало похоже на правду"

Следственный комитет РФ опроверг информацию СМИ о том, что перегрузка стала причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем близ Сочи. Об этом сообщила ТАСС официальный представитель СК Светлана Петренко.

"Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", - заявила Петренко.

"Cамолеты, направляющиеся в Латакию, вылетают в сторону моря и, почти сразу, разворачиваются. Это связано с тем, что Турция давно отказывается пропускать российские военные лайнеры над своей территорией. Но этот участок маршрута не был выполнен. "Появляется ошибка в показаниях приборов, то получается, так, в наборе высоты, по приборам скорость будет расти, а на самом деле, она будет маленькая. Естественно, летчик будет прибирать обороты, не так действовать и в развороте можно уйти в минимальную скорость. Будет перегрузка и самолет свалится", писал по этому поводу заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский .

"Самолет произвел взлет. Далее все события очень скоротечны. Экипаж убирает шасси, затем закрылки. Вот у этого самолета был такой момент, когда несинхронно убираются закрылки. Самолет, естественно начинает крениться. Он падает туда в воду, потому что высота небольшая", отмечал заслуженный пилот России Виктор Саженин. Так что версия технической неисправности остается наиболее однозначной у экспертов.

Напомним, самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны РФ, потерпел крушение в акватории Черного моря в нескольких километрах от черноморского побережья Сочи. Самолет пропал с радаров 25 декабря в 5:40 (мск), вскоре после взлета из аэропорта Адлера, где он дозаправлялся. Изначально экипаж вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и должен был дозаправиться в Моздоке.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы