Наши
сообщества

Несколько минут на пересадку. На севере Москвы открыли самый крупный транспортный хаб

Просмотров
706.jpeg

В Москве завершили строительство ТПУ на станции метро "Окружная". Новый хаб объединил станции метро, Московский центральный диаметр (МЦД-1), центральное кольцо (МЦК) и стал самым крупным на севере Москвы. Благодаря новой инфраструктуре узел сможет обслуживать 80 тысяч пассажиров ежедневно.

В открытии хаба приняли участие мэр столицы Сергей Собянин и глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Как сообщает московское правительство, в этом месяце были сданы два последних объекта ТПУ — северные вестибюли метро и станции МЦД-1. До преображения это место представляло собой лишь примитивную платформу без навеса. ТПУ здесь начали строить в 2014 году. Сегодня узел стал полноценным крупным вокзалом, который поможет улучшить транспортную ситуацию в районах Бескудниковский, Тимирязевский, Отрадное и Марфино, где проживает более 380 тысяч человек. В частности, особенно удобно отсюда добираться до аэропорта Шереметьево.

При строительстве ТПУ "Окружная" применили ряд новаций, среди которых бесшовный wi-fi и кассы с большими стеклами. Там работают эскалаторы и лифты, есть инфраструктура для маломобильных пассажиров и понятные навигационные указатели. Кроме того, при хабе открыли комнату матери и ребенка.

Благодаря появлению новых вестибюлей, пассажирам ТПУ не потребуется выходить на улицу и несколько раз переходить дорогу. Теперь люди могут пересаживаться в теплом контуре по принципу "сухих ног", а время пересадки сократилось в несколько раз. В частности, чтобы пересесть с МЦД на метро, необходимо пройти 100 метров вместо 500. Для перехода со станции метро на МЦК потребуется пройти 160 метров вместо 600.

Путь от метро до поездов "Аэроэкспресса" стал короче в пять раз: вместо 500 метров нужно пройти лишь 100. А путь до станции для жителей близлежащих кварталов сократился с 10 до двух минут. Все это позволит перераспределить пассажиропотоки и разгрузить ряд крупных транспортных объектов города, включая Савеловский вокзал и станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

Стоит отметить, что при обустройстве новых вестибюлей строители позаботились и об окружающей территории. Так, тротуары выложили гранитом, установили 50 малых архитектурных форм: скамейки, кашпо с цветами, урны, два остановочных павильона для наземного общественного транспорта.

707.jpeg

"Пересадка между различными видами транспорта сейчас занимает буквально две-три минуты. В четыре-пять раз быстрее, чем это было раньше. Самое дорогое, что есть у пассажиров в мегаполисе — это время. И вот сокращение времени, создание комфортной среды для перемещения является для нас совместным приоритетом", — подчеркнул Олег Белозеров.

Подобные транспортные хабы сегодня строятся не только в Москве. Они есть в Сочи, Казани, Южно-Сахалинске, еще в ряде городов ведется их строительство. Сегодня эксперты сходятся во мнении, что за ТПУ — будущее транспортной сферы, особенно в перенаселенных мегаполисах. Ведь они позволяют эффективно перераспределять пассажирские потоки и ездить по городу с комфортом, затрачивая на это минимальное количество времени. Удивительно, но ни одного ТПУ все еще нет в Петербурге с его многокилометровыми пробками в часы пик.

Год назад компания "Мегалайн" предложила построить в северной столице 61 транспортный узел. Предполагалось, что большая их часть появится на действующих станциях метро, включая "Гражданский проспект", "Дыбенко", "Проспект ветеранов. В состав хабов инвестор планировал включить перехватывающие парковки, остановки общественного транспорта, коммерческие помещения, а где-то — и автовокзалы. Соглашение, которое поначалу заключил с ним Смольный в 2021 году, впоследствии было расторгнуто.

Однако опыт инвестора будет использован при строительстве ТПУ в соседствующей с Санкт-Петербургом Ленобласти. Власти региона договорились с руководством "Мегалайн" о возведении хаба в городе Кудрово. Узел объединит автовокзал, парковки, остановки и станцию метро, которую построят к 2029 году. Сейчас власти региона занимаются подготовительными мероприятиями. На днях стало известно, что Ленобласть выделила Петербургу более 256 млн рублей. Средства направят на компенсацию владельцам гаражей и земельных участков в Кудрово, которые необходимо изъять под проект.

Кроме того, Ленобласть планирует построить новую развязку возле Кудрово на Мурманском шоссе, соответствующий госконтракт уже заключен. Развязка станет частью ТПУ "Кудрово" и обеспечит транспортную связь двух городов. Объект построят за счет инфраструктурного кредита в 4 млрд рублей. В возведение транспортно-пересадочных узлов в Ленинградской области "Мегалайн" вложит собственные 60 млрд рублей. В результате, как отмечают в компании, жители города будут гораздо быстрее добираться до работы в Петербург, где работает большинство из них. В то же время появление нового ТПУ подхлестнет развитие Кудрово и это в конечном итоге приведет к снижению маятниковой миграции.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы