Наши
сообщества

Максим Александров

Просмотров

Если я все правильно понял в этой табличке, то Ингушетия занимает второе место в стране про количеств людей с высшим образованием - и в то же время семьдесят девятое место по безработице (и семьдесят шестое по зарплатам). Можно было бы вывести из этогокакую-нибудь банальную и натянутую многомудрость, но мне лень, я просто скажу пару слов.

Нет-нет, я не собираюсь напоминатьо том что у Билла Гейтса нет высшего образования, а какой гарний хлопец ("надежда константиновна уж на что мордорворот была...") - я слишком часто сам говоорил о том что отдельные примеры можно подыскать в доказательство любой гипотезы, чтобы не запомнить это самому.
Я даже не собираюсь отрицать ценность высшего образования самого по себе, и сам я скорее жалею что так и не доучился ни в одном из своих вузов (с этим связаны некоторые мои проблемы, но скорее не профессиональные, а психологические).
И я не буду ругать отечественное высшее образование в целом - не являясь специалистом, но все же имея возможность много лет наблюдать за ситуацией, возьмусь утверждать что его по-прежнему ценят и уважают в мире (уж точно больше чем отечественные автомобили).
Я о другом, я вообще не о себе.

В СССР сложилось довольно странное отношение к высшей школе. Советские люди (во многом в этом виновато пресловутое "безотцовское" воспитание поколений 50-х, 60-х, 70-х и особенно 80-х) воспринимали институтты и университеты не как место получения знаний, необходимых для карьеры и профессиональной состоятельности, а как инструменты социализации.
В ВУЗы поступали:
потмоу что "неприлично жить без диплома",
потому что "ты что, дворником хочешь стать?",
потому что "не пущу сыночка в армию",
потому что "иди доча на филфак, мужа найдешь приличного",
потому что... да какая разница - важно то что только в единичные ВУЗы студенты приходили ради того чтобы получить знания которые в последствии они смогут применить на практике.

Причиной тому была и бесплатность образования (отсутствие осознания того что образование - это вложение денег в будущее), и явное "перепроизводство" инженеров с дипломами, и упомянутая выше безотцовскость, и тот же всеобщий призыв (который привел в итоге к нездоровой стратификации общества), и общая унылость взрослой жизни (с вытекающим желанием продлить детство любой ценой)...

Так вот. Именно это отношение к вузам надо, по-моему, выжигать каленым железом. Местом для социализации должны быть школы. В институты надо идти за конкретной пользой.
Но я смотрю по сторонам и вижу что фиг: мамы и бабушки снова посылают детишек "поступи хоть куда-нибудь", готовы платить взятки и искренне не понимают что знания - капитал куда более важный чем диплом.
Фигово, чо.



Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы