Наши
сообщества

freader_at_lj

Просмотров

В Москве рухнуло перекрытие подземной парковки в строящемся бизнес-центре, людей выкапывают из-под завалов. Мне кажется, что это, к сожалению, только начало, и мы еще станем свидетелями катастроф с жертвами на подземных парковках. Причем, возможно, с крупными жертвами.

Дело даже не в том, что строят плохо. Мы не можем знать, как строят, хотя компания Strabag, которая, судя по первым сообщениям, строила обрушившуюся парковку на Кожевнической, вовсе не замечена в серийном браке. Тут, в Москве, никогда нельзя исключить, что в конструкции не доложили цемента: случаи обрушения лестничных маршей и целых секций строящихся панельных домов памятны всем, кто хоть сколько-нибудь следит за московским строительством.

Ужас в том, что не все, но многие московские подземные парковки, особенно под крупными торговыми центрами, выстроены с исключительной целью принять как можно больше машин по 50 рублей в час. Причем, как и в случае с многоэтажными домами, удобством (широкими въездами-выездами, пологими пандусами, достаточным расстоянием между парковочными местами) зачастую жертвуют.

Кто был, например, в паркинге большого торгового центра «Тройка» на Третьем кольце неподалеку от Сокольников, поймет, о чем я говорю. Чтобы въехать и выехать, приходится преодолевать повороты малых радиусов в бетонных желобах. На этажах паркинга есть зоны, где выехать можно только в одну сторону, а не в две, как обычно. Парковочные места и, что еще хуже, проезды между ними, очень узкие: я на своей короткой машине паркуюсь там с трудом, а на прошлых выходных наблюдал пять безуспешных попыток запарковаться - проделывал их человека на Land Rover Discovery, а это далеко на самая большая машина из тех, что ездят по Москве. Пандусы настолько круты, что на выезде, переезжая с уровня на уровень, постоянно опасаешься, что вон та стоящая впереди блондинка на «Хёндэ» с ручной коробкой просто не удержит машину, съезжая с места на крутом уклоне верх, и скатится на тебя. Заметим, именно в торговых центрах процент не очень хорошо справляющихся с машиной домохозяек, скажем так, выше среднего. И «Тройка» - далеко не единственный такой торговый центр в городе.

Еще в Москве половина выездов из подземного паркинга постоянно блокирована. Виной - идиотская система оплаты парковки «в два приема»: сначала нужно заплатить деньги автомату по приемке денег внутри торгового центра или на парковке, а затем, на выезде, надо уже оплаченной парковочной карточкой открыть шлагбаум. Как вы думаете, какое количество блондинок на кредитных иномарках вспоминают о том, что парковка платная, только уперевшись бампером в шлагбаум? Правильно!

После этого машина оставляется у шлагбаума со включенной «аварийкой», перекрывая выезд, а блондинка идет платить. Минус один выезд из подземелья.

Соответственно, при любом мало-мальски серьезном происшествии выезд из подземного паркинга будет наглухо блокирован: стоящие с «аварийками» машины у шлагбаумов и многочисленные неизбежные аварии на перекрестках внутренних проездов и на подъемных пандусах запрут транспортную систему парковки в несколько минут. Зная любовь московских водителей ездить по встречке, прогнозирую, что в следующие несколько минут будут точно так же заперты и въездные пути. Все! Доступ МЧС, других спасательных служб, скорой помощи вниз сильно затруднен, эвакуировать людей можно только на лифтах, что, вообще говоря, в аварийных ситуациях запрещено, и по аварийным лестницам. Если пожар - надежда только на систему пожаротушения самой парковки. Дай Бог, чтобы она сработала и чтобы ее мощность соответствовала потребностям паркинга не только на согласованной в нескольких десятках инстанций бумаге. В выходные в подземных паркингах крупных торговых центров одновременно находятся тысячи машин и сотни людей ...

А теперь вспомним еще, что каждый автомобиль - это, помимо всего прочего, от пяти до 70 литров легковоспламеняющейся и горящей с очень высокой температурой жидкости.

Мне поначалу казалось глуповатым устройство парковки в гигантском торговом центре «Европейский» на площади Киевского вокзала - там, если кто не знает, многоярусный паркинг занимает верхние этажи знания и туда надо бесконечно долго переться по спиральному пандусу, всё вверх, вверх ... Но с точки зрения чрезвычайной ситуации это куда лучше - людей хоть вертолетами снимай с крыши, хоть пожарными лестницами. Не вызывают особых претензий парковки «Меги» и «IKEA» - они хотя бы открыты по периметру, люди могут эвакуироваться во все стороны и спасатели могут проникать в зону катастрофы со всех сторон.

А вот подземные ... Бррр ... После сегодняшнего обрушения парковки на Кожевнической я, уже вряд ли буду относиться к подземным паркингам как к просто удобным местам, где можно оставить машину, идя в кино.



Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы