"Черный ящик" Ан-148 рассказал о панике пилотов и пассажиров?

По данным журналистов, ссылающихся на экспертов МАК, перед гибелью АН-148 в кабине пилотов была паника. Также паника, вероятно, была и в салоне, где пассажиры поняли - они пикируют в землю.

Как сообщил телеграм-канал Mash, специалистам МАК "удалось получить данные с речевого самописца Ан-148, упавшего под Москвой". 

По данным "черного ящика", пилоты сразу "заметили расхождения в показателях скорости, поступающие от обледеневших и передающих неправильные данные датчиков скорости". Причиной обледенения датчиков, напомним, эксперты назвали невключение их обогрева, что является нарушением руководства по эксплуатации самолета.

"Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию",- отмечают журналисты.

При этом МАК заявил - речевой бортовой самописец разбившегося Ан-148 пока не расшифрован. Однако, блогеры вспоминают, что МАК ранее так же дезавуировал просочившиеся в соцсети материалы по другим авиакатастрофам - которые в итоге оказывались реальными.

"Как сообщили источники, что на погибших пассажиров АН-148 с момента взлета до момента крушения в результате пикирования действовала знакопеременная перегрузка от 0.5g до 1.5g. Такой перегрузки недостаточно для потери сознания, поэтому с высокой долей вероятности можно считать - пассажиры осознавали произошедшее до момента столкновения с землей и моментальной гибели",- сообщили источники других телеграм-каналов.

Они подчеркнули, что это означает - пассажиры видели, что самолет теряет высоту, а значит могли осознавать свою скорую гибель.

Также на портале The Question эксперты рассказали, что чувствует человек в авиакатастрофе и страдает ли он в момент гибели. Ответ - в большинстве случаев пассажир не понимает, что он гибнет при крушении лайнера.

Ранее в соцсетях вспоминали, запись из кабины пилотов разбившегося Ту-154 Минобороны России. На ней вначале пилот называет скорость полета, потом раздается громкий сигнал о критическом угле атаки (по другой версии - сигнал, предупреждающий о близости к поверхности). В конце записи слышны последние слова члена экипажа: "Командир, падаем!!!".

В декабре, кстати, точно так же в соцсетях была рпубликована запись последних слов (точнее - криков о помощи) пилота гибнущего авиалайнера с футболистами бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе". Он, напомним, потерпел крушение в Колумбии - из 77 находивщихся на борту выжили лишь шестеро.

Летчик Микель Кирога, по данным Mirror, кричал по радиосвязи "Мы падаем, помогите!". В салоне падающего самолета также кричали пассажиры, которые "кто стоял, кто бегал".

Ранее в мировых СМИ были опубликованы видеозаписи с борта терпящего бедствие самолета AirBaltic, на которых молящиеся, приготовившиеся к смерти и кричащие пассажиры вначале переживают аварийную посадку "на брюхо", а после эвакуируются из салона самолета.

Впрочем, не менее страшно, чем футболисты погибли пилоты и пассажиры рейса FlyDubai, рухнувшего в Ростове. "Речевой самописец записал "нечеловеческие крики экипажа" - или заполнены последние 6 секунд пикирования лайнера навстречу земле и смерти. Также кричали в салоне пассажиры, понимающие и чувствующие - их самолет с огромной скорость летит вниз",- писали журналисты.

Также пресса вспомнила запись, полученную с борта погибшего A320. Как сообщает газета Bild, на записи зафиксированы последние секунды перед гибелью лайнера, ведомого вторым пилотом-самоубийцей Андреасом Лубицем.

Кроме того, журналисты выяснили - чего же на самом деле боятся пилоты гражданской авиации и что творят на борту стюардессы различных авиалиний/


Автор
Редакция