Наши
сообщества

Сочи-2014: На вкус и цвет...

Рустем АдагамовНесколько слов про логотип Игр в Сочи. Это, действительно, очень интересное и смелое решение. Обычно олимпийские эмблемы «пиарят» город, в котором проводятся Игры, а здесь пошли по революционному пути и «пиарится» вся страна, причем через доменное имя. Можно сколько угодно спорить насчет достоинств и недостатков графического решения логотипа, однако идеологически и с точки зрения развития информационных технологий идея, на мой взгляд, очень удачная.

iceaxe: одинаковые 2 и s, 14 и hi - безусловно находка, однако логотип мог бы быть и поинтереснее. поначалу я так и не понял, что это логотип, а не просто надпись на майке

serena700: Логотип удачный, точка ру - форева

ПроКуратор: Знаю, что сейчас начнется - да уже началось - кипение говн. Дескать, слишком просто - нет, чтобы нарисовать какую-нибудь рыбу на коньках в терновом венке с глазом в виде газпромовской "G с факелом". Но прежде чем хаять - попробуйте вспомнить, не залезая в Яндекс-Google, логотипы последних зимних Олимпиад. Не вспоминается, верно? )
Здесь - графично и запоминаемо. Как с яйцами МТС, которые не простебал только ленивый. Помнится, даже подписи собирали - дескать "МТС живет на деньги абонентов, а мы против яиц".
Чисто графически - возможно, действительно просто. Но я ориентируюсь на мнение грандов - например, того же BBDO - "современен, моден и отлично решает задачу оповещения всего мира о том, что эта Олимпиада пройдет в России". Ну, а к видящим здесь "сосни ГOГY" я бы спиной в бане не повернулся ))

Кстати, что сделали с логотипом лондонской Олимпиады:

М.Дымшиц, глава "Дымшиц и партнеры": Использование доменной зоны - шаг неожиданный, но коммуникационно оправданный: что такое Сочи, никто за пределами бывшего Союза не знает, а повышать интерес к России стоит.
Кроме того, это один из самых компактных и информационно насыщенных логотипов олимпиад

andryha: Наверно, еще только ленивый не написал про логотип Сочинской олимпиады. Напишу и я:)
Не знаю зачем и почему все пишут - позорище, ужас и т.д. Какой смысл обсуждать картинку на белом фоне? Надо смотреть как это будет работать, как выглядит сама идентификация - для такого мероприятия ничего нельзя оценить только по логотипу. Утром смотрел рекламные ролики и презентацию стиля - вполне себе жизнеспособно. А если рассматривать знак как просто конструкцию. Ну да. Есть какие то не понятные вещи: больше всего вымораживает сама шрифтовая работа и притянутые за уши олимпийские кольца.

Но УРЛ в лого - это смело и хорошо, так же хорош акцент на Hi и рифма с 14. Идейно то вроде и не плохо - но визуализировано странновато мягко говоря.

Глава BBDO Branding Group Т.Махмудов: Нравится - он современен, моден и в полной мере отвечает требованиям цифровой эры. Кроме того, он отлично решает задачу оповещения всего мира о том, что эта Олимпиада пройдет в России. Это вариант без крайностей, и, возможно, чьи-то ожидания увидеть революционную работу не оправдались. Но проект, согласующийся на правительственном уровне столь широким кругом заинтересованных лиц, не мог быть слишком радикальным. Гонорар агентства за реализацию такого крупного комплексного проекта должен был начинаться от $500 000

alexv: Я лично понимаю логику выбора.
Красивая загогулина побудет пару недель и уйдет в прошлое, оставшись просто загогулиной в ряду других загогулин.  Эта топорная с точки зрения дизайнера-обывателя штука хорошо поработает эти две недели на свою цель. В Сочи вбухивают и еще вбухают кучу бабла. Там строят чудовищную спортивную и туристическую инфраструктуру, которая при нормальном положении вещей должна отбиваться туризмом и прочими тренировочными заездами через аренду катков, бобслейных трасс и прочего. А не просто потом прозябать после олимпиады.

В проекте Сочи задействованы инвесторы, которые не меценатствуют, а хотят чего-то потом получить взамен. У них, наверное, есть свои программы по развитию и прочим делам. Они этим логотипом засветят по всему миру портал сочи.ру, причем, заметьте, не сочи2014, а именно сочи.ру. Как один из инструментов из громадного набора инструментов по привлечению людей к этому месту после олимпиады, этот логотип будет полезнее, чем лисьи хвосты, которые мне как обывателю нравятся гораздо больше.
И потом сочи.ру будет размещено везде во время олимпиады, каждый спортсмен станет рекламировать не олимпиаду сочи-2014, а просто сочи.ру, как место само по себе. В этом, наверное, и есть та самая пресловутая "бомба". Хороший бизнес-ход, по-моему. Оправданный на 100%. На 100% рабочий. Главное, чтобы они не решили вдруг, что этот логотип должен быть единственным инструментом для привлечения людей к этому месту.

vasildorf: Отлегло - хорошо, что не этот отстойный "венок". Говнокипение разогреваемое сворой латентышей с набором шаблонных фантазий из хрестоматии старика Фрейда - это не надолго.
Новый логотип нравится даже сейчас.

avf: Интербренд - автор. Сильная контора. Видимо им такую задачу ставили сделать логотип, который бы рассказывал иностранцам, что Сочи - это а в России. И тут слышали что такое интернет. Ну то есть чтобы иностранцы не думали что в России только медведи ходят по улицам, играют на балалайках и пьют водку. Ну вот он как бы об этом.
На футболке в таком виде дешевенько выглядит. А отрендерить его можно красиво, чтоб солидно смотрелся.

tonyyakovlev: Не знаю. А мне нравится. Ну, не восторг, конечно, но и особого негатива не вызывает. Лого как лого...

stand_art: Возникла, кстати, ретро-ассоциация с предыдущей Олимпиадой и папиной сумкой. Что-то там похожее было...

el_cambio: только одна робкая просьба в связи со всем этим. Я конечно понимаю, что Дмитрий Анатольевич - президент прогрессивный, но отберите же хоть кто-нибудь у него ноутбук, пожалуйста. А то он скоро до смайликов докатится.
В остальном же - очень мило и искренне. Виртуальная Олимпиада. Широкополосная, энергосберегающая.
Если присмотреться, можно увидеть знак % и сложную трубопроводную систему.


Система Orphus