Наши
сообщества

Казус Колмановского на гей-фоне

Просмотров

Оппозиционная блогосфера встала на защиту журналиста и школьного учителя Ильи Колмановского, якобы уволенного из лицея за участие в оппозиционном мероприятии. В истории с самим фактом увольнения пока окончательной ясности не наступило, но речь в данном случае идёт не конкретно о Колмановском, а о ситуации с ним как прецеденте.

О том, что его "уволили из школы за акцию против гомофобного закона" Илья Колмановский написал в своей колонке на сайте Радио "Свобода". И про то, как пришёл к зданию Госдумы, где как раз обсуждался закон о запрете пропаганды гомосексуализма. И про то, как вступил в полемику со сторонниками принятия вышеозначенного законопроекта. И про то, как рассказывал журналистам о сути проводимой акции и своей личной позиции по поводу гомосексуальных отношений. И про то, как его оппоненты "быстро вычислили меня и мою школу, послали жалобы администрации, и уже в понедельник директор сообщил мне, что увольняет меня ради спасения школы".

Что касается непосредственно факта увольнения, то администрация московского лицея "Вторая Школа" расходится в показаниях. Директор сначала подтверждает журналистам "Большого города" факт увольнения Колмановского, мотивируя это тем, что последний работал по совместительству, а учебное заведение нуждалось в штатном сотруднике, а на следующий день, в интервью другому изданию опровергает ранее сказанное: "Я могу только сказать, что он не уволен. Он у нас работает в лицее на своей прежней должности", - заявляет он СМИ.

Но, так или иначе, обсуждение конфликта вылилось не столько в переживания по поводу отношений конкретного учителя и руководства школы, сколько столкновение мнений по поводу отсутствия в России свободы слова и этической стороной вопроса.

Оппозиционная часть блогосферы, разумеется, тут же воздвигла Колмановского на пьедестал рукопожатности как образец "поступка настоящего Учителя", высказав всё презрение по поводу очередного "беспредела" властей. "Один из лучших учителей в Москве уволен не за то, что делал в школе (ничего, кроме хорошего, он там делать не мог), а за то, что делал за пределами школы - причем, не нарушая порядка. Это катастрофический прецедент; правильно было бы немедленно уволить обезумевшего от страха директора - за действия, несовместимые с профессией, а Илью с извинениями вернуть", - безапелляционно утверждает журналист Александр Архангельский.

Вообще, у оппозиционеров есть вредная привычка преувеличивать значение для страны и общества деятельность своих сторонников. То нацбол Долматов из обычного инженера превращается в "ведущего специалиста" стратегического оборонного предприятия и "талантливого конструктора двигателей для космических кораблей. То вот мало кому известный педагог становится "одного из лучших учителей".

Кстати, учительство для Колмановского явно было не на первом месте. "Журналист, редактор, ученый, экскурсовод, школьный учитель, популяризатор науки во всех ее проявлениях" - вот, собственно, приоритеты, расставленные самим Колмановским, который на своей страничке в Фэйсбуке утверждает, что его работодателем является издательский дом "Розовый жираф" и журнал "Сноб". И ни слова о педагогической деятельности.

Да и его коллеги, комментируя случившуюся историю, обращают внимание именно на этот аспект вопроса. "В формулировке "учитель" вместо "известный журналист, много лет работающий с Машей Гессен и подрабатывающий учителем" дох...я (то есть слишком много. - Прим. авт.) лукавства", - замечает журналист Олег Кашин.

Но поскольку сам Колмановский подчёркивает, что он пришёл на пикет как учитель (заметьте, не журналист или гражданский активист), то на первый план выходит вопрос о моральной составляющей данной проблемы.

Сам Колмановский может быть хоть натуралом, хоть геем, хоть ещё кем-либо - это его личная проблема. Но как только человек, непосредственно общающийся с детьми, начинает публично пропагандировать нетрадиционные сексуальные отношения, в целом порицаемые обществом, к нему не может не возникнуть вопросов.

Да, Колмановский пытается оправдать нормальность гомосексуальных отношений, как с научной, так морально-этической и даже политической точки зрения. "Я говорил, что как отец и учитель вижу опасность в том, что наше общество загоняет гомосексуальных подростков в подполье - это часто кончается суицидом. Я также говорил, что этот закон нацелен на то, чтобы посеять между людьми вражду, разделить наше и без того разрушенное общество", - пишет он в своей колонке.

Да, отечественная оппозиция почему-то очень трепетно относится к геям и лесбиянкам. Но что бы сказали те же самые белоленточники, если бы Колмановский пропагандировал педофилию или нормальность сексуальных отношений с представителями фауны? Неужели тоже поддержали бы?

Впрочем, учитывая последние события с членом Координационного совета оппозиции Рустэмом Адагамовым, не исключено, что дойдёт и до этого.

Но ещё раз. Если бы г-н Колмановский даже будучи причастен к светской публицистике и оппозиционным демаршем не примешивал к этой части своей деятельности школьный опыт, отделяя, так сказать, мух от котлет, в какой-то степени ему можно было бы посочувствовать. Но поскольку произошло то, что произошло, то на месте и родителей учеников, и руководства школы действительно стоило бы поставить вопрос о целесообразности присутствия в школьных аудиториях человека со столь нетрадиционными взглядами на жизнь и обучение, являющийся примером для подражания. А готовы ли родители согласиться с тем, на кого равняются их дети, какие формируются у них идеалы и предпочтения, исходя из практики общения со свободолюбивым педагогом, большой вопрос.

И не исключено, что после всего произошедшего, кто-то из оппозиционеров соберется устроить провокацию a la Pussy Riot. Например, рассказать в школе о "нормальности" гей-отношений, чтобы получить предсказуемое увольнение, проверку, и т.п. И, конечно же, медиакампанию мирового уровня - тему ЛГБТ, как известно, очень любят европейские СМИ, политики и звезды. Если довести идею до абсурда, то за этим последует "белые" пикеты у школ, задержания, бурление мировой прессы, но... Другое дело - родители школьников в таком случае могут возжелать лично побеседовать с учителем или пикетирующих относительно таких "инноваций в обучении". Причём, дискуссия может принять нестандартный характер. Единственное что, в этом случае учителю и оппозиционерам уж точно не с руки будет говорить о политической составляющей произошедшего разговора. Ибо в данном случае, по их же терминологии, случится столкновение мнений. И не более того. Пусть и физическое...

Редакция

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы