Антироссийски настроенные СМИ расставили по местам

Радиостанция "Эхо Москвы", телеканал "Дождь" и "Новая газета" оказались лидерами рассчитанного Politonline.ru рейтинга СМИ, публикующих "антироссийские" материалы, израильский Newsru.com обогнал по негативу в отношении РФ американское радио "Свобода", а Лента.ру проиграла эстафету критики России порталу Slon.ru, но умудрилась обойти "Русский журнал". Период анализа СМИ - с 28 февраля по 31 марта 2014 года.

Базовым критерием для формирования рейтинга стала частота упоминания ключевых слов и словосочетаний по уникальным информационным поводам, политических мемов, названий, фамилий-имен политиков, а также экономических, политических и военных терминов с анализом контента на позитивность, негативность или нейтральность.

Вначале по критериям "СМИ, действует на территории РФ, публикует материалы с периодичностью не реже ежедневной" отбирались издания, после чего в их материалах отыскивались ключевые слова, термины и фразы. Далее, с помощью экспертых систем, проводился лексический и семантический анализ контента - выяснялась его эмоциональная окраска, тональность, и т.п. Если объяснять "на пальцах", то употребление слова "аннексия", "аншлюс" или "зеленые человечки", сравнение действующих политиков с нацистами (в том числе - сравнение персон), "агрессия" в контексте действий России, призывы с употреблением слова "санкции", "изоляция", тексты с положительной оценкой действий "Правого сектора", Майдана, и т.д. считались негативными упоминаниями, а "вежливые люди", "объединение", "поддержка Крыма", и т.п. - позитивными. Кроме того, отсекались новости - по приципу "наличие на лентах информагентств, отсутствие авторского или экспертного комментария, наличие у других СМИ в похожем виде".

В итоге рейтинг ресурсов по степени негативности отношения к России, поддержки позиции США и "новой власти" Украины и Майдана сформировался следующим образом:

  1. Сайт и радиоэфир "Эхо Москвы"
  2. Телеканал "Дождь"
  3. Новая газета
  4. The New Times
  5. Newsru.com
  6. Радио "Свобода"
  7. РИА «Новый Регион»
  8. Slon.ru
  9. РБК и РБК daily
  10. "Ведомости"
  11. Сноб
  12. Росбалт
  13. Грани.ру **
  14. Ежедневный журнал **
  15. Lenta.ru*
  16. Коммерсантъ
  17. Русский Журнал
  18. Форбс (Россия)
  19. Znak.com 
  20. Московские новости

 

В результате каждому изданию начислялись "баллы" с использованием как средневзвешенного частотного показателя, так и "корректирующих коэффициентов" - так, например, *Lenta.ru в рейтинге обсчитывалась за весь период, несмотря на смену команд, а заблокированные провайдерами ресурсы ** "Грани.ру" и ЕЖ оценивались по содержанию RSS-потоков.

Добавим, что портал "Спутник и погром" был исключен из рейтинга в связи с неординарной ситуацией - в период до объединения с Крымом он занимал бы 7 место, однако после объявления референдума 16 марта русурс "вышел в ноль" и несмотря на ярко-политическую позицию оказался "математически" нейтральным.

http://i.imgur.com/mGMTa1f.jpg

Редакция

p.s. Напомним, что еще в августе 2008 года председатель совета директоров Pravda.ru Вадим Горшенин предложил главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову провести прямую дискуссию о «продажности» информационных ресурсов и СМИ. Дмитрий Муратов ожидаемо на предложение не ответил. Таким образом, видимо, можно говорить не только об антироссийской направленности контента "Новой газеты", но и, вероятно, о "заказушности"?

 
Идет загрузка комментариев. Пожалуйста, подождите...
Активность на сайте
Интерпретации

Расследование The Independent: Малайзийский Boeing сбили США

11340

Путин потребовал от Думы и Совфеда принять срочные решения

21170

Система Orphus