Наши
сообщества

Демкоалиция превратила сбор подписей в стыд и срам

Просмотров

Предвыборная кампания «Демократической коалиции» проходит этап сбора подписей. Уже практически прошла, и время подвести некоторые промежуточные итоги. Как это у них было и для чего это всё. Тем более, что и за время праймериз, и на этапе сбора подписей альянс Навального и Касьянова выдавал практически детективные сюжеты, многими из которых, думается, рано или поздно, а скорее рано, заинтересуются правоохранительные органы. Но начнем с обучения и работы агитаторов «Коалиции» в регионах, благо тема оказалась неожиданно острой.

Во-первых, набранные сборщики подписей в массе своей оказались не готовы к тому, что про «Демократическую коалицию» население регионов не знает практически ничего. А та часть людей, которая знает, мягко говоря, не горит желанием отдавать за «молодых и прогрессивных демократов» свои голоса. Многие из агитаторов так прямо и написали на своих страницах в социальных сетях: «Первые четыре раза я звонила в квартиры и честно представлялась сборщиком подписей, кратко пытаясь объяснить ситуацию. В трёх квартирах молча повесили трубку, в одной - довольно жёстко попросили их не беспокоить. Немного изменив «правилам», я позвонила в пятую квартиру, резко сказала «почта», и мне без лишних вопросов открыли дверь. Начав делать поквартирный обход, я сначала воспринимала отказы в свой адрес как отсутствие опыта и может быть моей уверенности, затем я начала замечать, что отказы и негатив как правило происходят не с самого начала диалога, а ровно с того момента как жители (если они до этого пошли на диалог) узнают кандидатов и партию за которую идёт сбор подписей» .

Или говорили о том, что сборщиком подписей для «Демократической коалиции» лучше «не быть».

Некоторые из агитаторов искали причину в общей аполитичности населения, все же указывая на то, что очень много отказов подписать лист происходило, когда люди узнавали за кого именно им предлагают проголосовать: «Я не могу утверждать, что он направлен именно против РПР-ПАРНАС, хотя безусловно часть отказов я получала именно потому, что у части населения есть убеждение не только не подписывать что-то «за оппозицию», но и просто не затевать разговор с представителями оппозиции».

Вообще же самих агитаторов настораживает тот факт, что подписи они собирают с огромным трудом, но оппозиционеры рапортуют о собранных десятках тысяч подписей. Откуда подписи, интересуются уже сами агитаторы. Но ответов нет. Впрочем, может быть, на потенциальных избирателей оказывают магическое действие «кубы Навального», не будем с ходу говорить о том, что люди за 25 дней не могли в одном Новосибирске собрать 15 000 подписей и многие из них окажутся фальшивыми.

Однако, помимо тяжелой работы агитаторов и «бешеной популярности» «Демократической коалиции» у населения, в работе с агитаторами есть проблемы и посерьёзнее. Недавний скандал с одним из сборщиков подписей Александром Легачевым выявил «двойную партийную бухгалтерию», в которой, впрочем, ранее не сомневались и независимые эксперты. Дело в том, что Легачев собрал больше трёх десятков подписей, за каждую из которых ему обещали 150 рублей. Однако денег он не получил до сих пор. После того, как агитатор публично высказал свое недовольство, председатель избиркома «Демократической коалиции» Леонид Волков публично обвинил того в «нашизме» и в том, что он «кремлёвский провокатор», и продемонстрировал скриншоты неких договоров, по которым Легачев деньги уже то ли получил, то ли получит в ближайшее время.

Этим, однако, история не закончилась. Поскольку молодой агитатор пошел на принцип и к юристу, после чего сам выложил скрины своих образцов договора с «Демократической коалицией» и пространный ответ Волкову. Из которого выяснилось, что «Демократическая коалиция» банально ведёт двойную бухгалтерию с двумя образцами договоров. Один вариант - для внешних контрольно-ревизионных структур, другой - для партийных структур. И в результате некоторых расхождений и неточностей в датах и суммах деньги, выделяемые на оплату работы агитаторов, могут оказаться где угодно. Что интересно, Волков Легачеву больше не ответил ничего и денег тоже не заплатил.

По слухам, это не единственная история с неуплатой, но остальные агитаторы пока не поднимают публично свои истории с оплатой своего труда. Собственно, такая двойная бухгалтерия - это характерная черта для Навального и его друзей, которая уже была ярко продемонстрирована на мэрской кампании в Москве. Так что удивляться не стоит. Удивляют только агитаторы, которые до сих верят обещаниям денег от представителей «Демократической Коалиции».

Второй характерный момент, о котором уже ранее говорилось много и подробно - это работа «Демократической коалиции» со своими же собственными региональными кандидатами. Здесь отличились Новосибирск и Калуга. В Новосибирске, несмотря на все собранные в срок документы, не была допущена даже до праймериз региональная активистка Наталья Сидорович. Отказал в регистрации ей всё тот же Леонид Волков. Причин отказа также не объяснил ни он, ни избирком «Коалиции».

Мы же можем только предположить, что Сидорович оказалась слишком сильным региональным кандидатом. Да, и Навальный, и Касьянов обещали, что по итогам праймериз предвыборные списки возглавят сильнейшие из региональных активистов несистемной оппозиции. Однако во всех регионах первыми номерами стали представители Москвы, а если еще точнее, то ближайшее окружение Навального и, частично, Касьянова.

Естественно, что сильный региональный лидер несистемной оппозиции, каким является Наталья Сидорович, не стал с этим мирится. И седьмого мая она организовала пикет «Незарегистрированных кандидатов», аккурат под агитационную акцию Навального на соседнем стадионе. Сейчас Сидорович по призыву души работает против «Демократической коалиции», собирая на своей странице в социальной сети истории незадачливых агитаторов и сборщиков подписей, которые столкнулись с трудностями и отказом платить за проделанную работу. Как мы понимаем, особой популярности это «Коалиции» не прибавляет.

Еще более жестко поступили с лидером Калужского отделения «Парнас» Татьяной Котляр, которую просто выкинули из списка, заменив её Андреем Заякиным, москвичом и другом Навального. Там история была в том, что Заякин действительно выиграл праймериз, опередив Котляр на 16 голосов. Но проблема голосовали за него интернет-сторонники, а не региональные симпатизанты несистемной оппозиции из Калужской области. У Котляр же имеется уже своя стабильная электоральная база, благо она является обнинским депутатом. В общем, в Калуге «Парнас» лишился не только сильного регионального объединения, но и электоральной базы.

При таком исключении сильных кандидатов, однако, в партии ощущается некоторая нехватка людей. Поскольку в составлении списков наблюдается процесс возникновения «двойников», а то и «тройников». Например, некий Большаков Вадим Александрович баллотируется по спискам сразу в Костроме, Новосибирске и Калуге. Кстати, Вадим Александрович - уроженец Москвы, и какое он отношение имеет к регионам, в которых планирует стать депутатом, не очень понятно. В Калуге, Новосибирске и Магадане обозначен в качестве кандидата Михаил Юрьевич Васильев, проживающий в городе Иркутске, Иркутской области. Или, например, Алексеев Илья Николаевич из города Чебоксары, панирует стать депутатом в Новосибирске и Калуге одновременно.

Такое пренебрежение к местным кандидатам, имеющим все шансы на преодоление проходного барьера, и выдвижение «технических кандидатов-варягов» сразу по нескольким спискам наводит на определенные вопросы. А так ли хотят в «Демократической коалиции» выиграть эти выборы? И каков на самом деле состав актива новорожденной оппозиционной структуры, если им людей не хватает даже для полноценных предвыборных списков? На те же вопросы наводят и некоторые «провокационные акции» со стороны несистемных оппозиционеров. В частности, история с «мёртвыми супругами».

В Новосибирске избирком исключил из списка шестерых кандидатов, поскольку те, оказавшись вдовцами, не предоставили соответствующих справок. Естественно, лидеры оппозиции сразу начали раздувать скандал о придирках со стороны российской бюрократии, об административном давлении и прочих жутких вещах. Однако, вдумайтесь, в одном регионе, в одном списке проходит сразу шестеро вдовцов - и все они не предоставляют один и тот же документ. И сразу же после этого начинается медиа-кампания.

Самое интересное, что двоих кандидатов мгновенно восстановили в списках, поскольку после исключения те сразу же принесли в избирком заранее заготовленные справки. То есть, скандал имел два этапа. Первый - «государственные гонения», второй - «героическая победа над режимом». Извините, в такие случайные совпадения не поверит даже ребенок из третьего класса дебильной школы.

Еще? Да пожалуйста! Выяснилась красивейшая история - информагентство Regions.ru рассказало, что демкоалиция  не проводила обучение в Калуге и начала обклеивать город  объявлениями "о сборе волонтеров-сборщиков", когда... уже отрапортовала об успешном сборе подписей. Другое же информагентство InterRight сообщило не менее дивную историю о том, как коалиция в Костроме сама у себя "украла баннеры" и обвинила в этом власти.

Ну прямо как московская оппозиционер Курносова поступала с "тиражами листовок" к маршу несогласных в столице - по словам активиста Алексея Касьяна, она "клала деньги в карман, а потом говорила, что тираж арестован "кровавым режимом".

Если суммировать все эти происшествия и откровенные провокации, то создается ощущение, что перед «Демократической коалицией» не стоит задачи победить в рамках кампании и пройти в региональные законодательные собрания. Это слишком скучно, а потом ведь ещё могут заставить работать. Весь этот цирк нужен для достижения совершенно иных целей. Во-первых, обогатиться на «серых схемах» и двойных договорах, положив деньги из предвыборного фонда и пожертвований себе в карман. Во-вторых, напомнить о себе в медиапространстве. В-третьих, в очередной раз рассказать всем какой же у нас в стране тоталитаризм и кровавый режим, тем самым отчитавшись ещё и по западным грантам.

Побеждать и куда-то там проходить никто из этой московской оппозиционной «тусовочки», похоже, принципиально не собирается. Иначе бы работали, а не изображали бурную деятельность. И не «палились» бы на ровном месте. Но, похоже, эти люди к выборам подходят с позиции «всё PR, что не некролог». Хотя, если вспомнить пляски на костях Немцова, то для них и некролог - тоже PR.

Александр Самойлов

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы