Наши
сообщества

По России поедут БРЖК - "убийцы континентов"

Просмотров

Боевой железнодорожный ракетный комплекс "Баргузин", называемый на Западе "убийцей континентов" в ближайшие годы заступит на боевое дежурство - впервые со времен СССР. Как сообщили СМИ, на Плесецке в срок прошли успешные бросковые испытания МБР для "Баргузина".

"Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний", - цитирует военные источники Pravda.ru. Журналисты напоминают, что бросковые испытания проверяют "правильность разработки подготовки ракет к пуску, работа пускового оборудования", а "летно-конструкторские испытания МБР для "Баргузина" могут начаться в следующем году.

Отметим, что руководитель РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев уже анонсировал доклад верховному главнокомандующему "о перспективах развертывания БЖРК" в начале 2017 года.

По его словам, комплекс будет значительно превосходить своего советского предшественника по всем параметрам - в том числе точности и дальности полета. При подобных характеристиках комплекс может находиться в составе РВСН как минимум до 2040 года.

"Таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою высокую эффективность", - рассказал он.

Напомним, что во времена СССР в состав Стратегических ядерных сил входили три дивизии БЖРК "Молодец" - 12 "ядерных поездов" дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском краях, каждый из них нес по 3 ракеты мегатонного класса.

"На Западе новые комплексы назвали "поездами-призраками". Каждая из них несла десять боевых блоков. БЖРК были утилизированы в период с 2003 по 2005 годы без продления их ресурса. Причинами стали и разработка ракет РТ-23УТТХ "Молодец" украинским, и подписание договора СНВ-2",- делятся журналисты.

На этот раз "Баргузин" - чисто российская разработка, причем это не восстановление советского "Молодца", а совершенно новая техника - на базе полученного советского опыта, конструкторы и военные продумали и новейшее управление, и защиту, и маскировку, и улучшение ТТХ "Баргузина".

Так, например, БЖРК времен СССР был очень тяжелым, и хотя являлся "литерным" поездом, ужасно "портил" железнодорожное полотно. Кроме того, из-за тяжести ракет, брони, защиты от "пеленга по излучению боеголовок" и прочих систем "Молодца", состав вели три (!) локомотива, а у вагонов псевдо-пассажирского поезда были по четыре (!) усиленные колесные тележки.

Это здорово демаскировало "атомный поезд", делая его отличным от пассажирских поездов. Конечно, во времена СССР силами КГБ и минобороны, а также подписками и "обетом молчания" можно было обеспечить секретность, но во времена смартфонов и камер в любом утюге это малореально.

Кроме того, быт военнослужащих РВСН на БЖРК  будет отличаться от советского и времен голодных 90-ых (есть рассекреченные съемки внутри старого БЖРК)

"Каждый ракетный поезд "Баргузин" будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракет РС-24 "Ярс", современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов",- заявило Минобороны.

Добавим, что высокопоставленный источник Politonline.ru в Генеральном штабе уже сообщал - восстановлены будут не только ракетные поезда. . "Будут восстановлены базы обслуживания, ремонта, с соответствующей инфраструктурой, жильем, системами охраны",- поделился он.

"Правда, не обязательно на тех же местах". Нынешние же базы обслуживания БЖРК были демонтированы - в интернете опубликовано немало фотографий с разграбленных охотниками за цветметом гигантских строений советской оборонки.

"Помните, в советское время были учения, когда рядом с БЖРК взрывали 1000 тонн тротила, чтобы имитировать ударную волну от ядерного взрыва - и БЖРК смог устоять, а потом дать залп? У нового БЖРК выживаемость будет выше",- рассказал высокопоставленный офицер, напомнив " "Эксперимент "Сдвиг" даже тогда показал, что килотонный взрыв менее чем в километре от поезда неспособен полностью вывести из строя БЖРК",- рассказали военные.

Напомним, что кроме БЖРК "Баргузин" в России работает система "Периметр". По словам военных, она "обновлена, введена в строй и находится на боевом дежурстве". Еще в 2011 году командующий РВСН публично заявил, что система "Периметр" ("Мертвая рука") существует и осуществляет боевое дежурство.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы