Империя Маска рушится? Фантазер начал увольнения

Знаменитая компания Tesla под руководством Илона Маска приняло решение начать сокращение своего персонала. Давление на руководство со стороны инвесторов продолжалось уже долго и наконец  дало свои плоды.

Сообщается, что в настоящее время у Tesla на счетах 2,6 миллиарда долларов. Расходы компании составляют примерно  миллиард долларов в квартал, так что текущих ресурсов хватит совсем ненадолго.

По сути, такой результат - это итог попытки нарастить темпы производства автомобилей. Так что тепер бизнесмен  Илон Маск использует более эффективный способ сокращения издержек.

Планируется, что компания сократит 3 тысячи работников. В заявлении руководства о сокращениях утверждается, что в отношении каждого работника будет произведена оценка эффективности, что само по себе уже показательно. Разумеется, Маск  пообещал солидные компенсации увольняемым, но преимущественно в форме акций компании .

Впрочем, в ними тоже могут быть проблемы. Еще полгода назад, когда Маск озвучивал причины, по которым не получилось достичь обещанных темпов производства Tesla 3, излишнюю автоматизацию он называл главным сдерживающим фактором.

Тогда звучала фраза: «Люди недооценены» . Правда, в денежной форме это никак не выразилось, а теперь сотрудники рискуют оказаться на улице без выходного пособия. Не так давно работник автозавода Тесла уже публично рассказал о том, как все устроено у либеральной иконы Илона Маска.

 Если вкратце перевести его подробнейший рассказ - то зарплаты на "предприятии XXII века" ниже, чем по отрасли ($17-21 в час против $25,5 соотв.). У работников безумное количество сверхурочного труда, который не оплачивается. Много производственного травматизма, который скрывается "дабы не уронить образ и стоимость компании".

Если текучесть кадров можно бло еще понять и простить - дело инновационное - то запрещение Маском любых профсоюзов (!) говорит само за себя. И, конечно, работники Теслы подписывают бумагу о неразглашении условий работы и заработка под страхом гигантского штрафа - поэтому вдвойне важно, что рабочий не побоялся рассказать (и показать!) "инновационную" компанию изнутри.

Напомним, инвестиционная компания Motley Fool недавно опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню. Любящий новые гаджеты технарь не только вложил свои деньги в акции Tesla, но в 2015 году решил приобрести ее автомобиль - подержанный Model S. Вот только после незначительной аварии машина уже полгода находится в гараже - производство не справляется, у дилеров нет деталей. Также Ню, пока мучался со своей "крутой Tesla" узнал множество инсайдов о происходящем с "автомобилями будущего" и экономическими показателями Маска. Эксперты напоминают, что практически все проекты Маска заканчиваются ничем. Например, его завод супербатареек так и не построен, хотя в сети идет запись на батареи новых модификаций, Tesla понесла гигантские убытки, PayPal оказался скомпрометирован работой со спецслужбами США, Hyperloop признан супердорогим и очень опасным, и так далее. В случае с полетом на луну на кону оказываются еще и человеческие жизни.

 

При этом основатель SpaceX Илон Маск не просто получает государственную поддержку и финансирование из бюджета США, но и терпит колоссальные убытки.

Аналитики уже отмечали, что "Маск впарил НАСА некую "хорошо забытую" старую идею под видом небывалых инноваций, развел американское правительство на несколько миллиардов долларов, а теперь играет в космические кораблики. Которые падают. Которые, даже не падая, не выгодны экономически. Которые вообще непонятно зачем и кому нужны. Но зато выглядит всё красиво, громко, инновационно и дорого".

На самом деле, самое сложное во всём этом шоу-бизнесе, имитирующем хайтек - простота предсказаний. На финансовых показателях это отражается в надлежащую сторону, но ведь главное - идея?

 

 

Читайте также

Рассчитаны реальные потери Украины в случае войны с Россией

5806 1

Патриарх Украины Филарет выдал индульгенцию на убийство Донбасса

3209 0

Система Orphus