Наши
сообщества

Нургалиев разглядел: ГИБДД отделяться не будет

Просмотров

Глава МВД Рашид Нургалиев, отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли ГИБДД отделено от министерства в рамках реформирования, заявил: "Я думаю, что нет. Мы видим себя как единую структуру. Одна из задач МВД - это безопасность на дорогах страны".

При этом министр добавил, что обеспечение безопасности дорожного движения будет развиваться в рамках МВД, путем внедрения новых технологий, способов обучения сотрудников.

Идея отделения «дорожной полиции» от МВД высказывалась уже неоднократно (только в течение текущего года - представителями «экспертных структур», ОП, оппозиционными партиями). Однако развернутой аргументации по поводу того, как такое разделение исправит ситуацию, как правило, не предоставлялось. Между тем, вполне очевидно, что любое реформирование, связанное с ГИБДД, будет позитивно воспринято обществом, если решит две проблемы, из которых на первом месте «коррупция», а на втором - «повышение эффективности работы».
Что касается «повышения эффективности», даже такой шаг, как передача проведения техосмотра «независимым» фирмам, в самом обществе (сообществе автовладельцев) вызвал весьма неоднозначные оценки. Прежде всего в том смысле, что он не гарантирует автовладельцев от связанных с процедурой злоупотреблений (например: вместо коррупционных схем в «гаи» - мошеннические схемы в «фирмах»).
При этом не вполне ясно, как именно отделение от МВД поможет более эффективно регулировать движение, призывать к ответу дорожников, регистрировать автотранспорт и т.д. Ответ - оставить им только регулирование, а остальное само собой решится - бессмысленный. Например схема "перерегистрации" без ГАИ - по нотариальной доверенности, как выяснилось, позволяля скрывать и откровенный разбой.
В отношение «коррупции» все еще туманнее. Не многие помнят опыт создания «муниципальной милиции» в начале 1990-х. Суть в том, что все «недостатки» просто милиции были воспроизведены и там, и в результате добавилась лишь изрядная неразбериха в координации деятельности и т.д. С ГИБДД проблема примерно та же - дело в сложившейся практике и реальных целеустановках сотрудников (иногда - вплоть до высоких чинов). Само по себе «отделение» (больницы от горздрава, ЖЭКа от управы и т.п.) не решает именно тех проблем, которые больше всего и волнуют простых граждан. Идея «набрать с нуля» выглядит и вовсе смехотворной - в ГИБДД как раз работало и работает множество сотрудников «с нуля», которые, кстати, и создают значительную часть проблем - т.к. приходят в ведомство именно с целью использовать его «возможности» и полномочия.

Как решить проблему? Создать «дорожную полицию», не имеющую полномочий, в т.ч. и «силовых»? К сожалению, Россия - не Германия, и к каждому гаишнику автоматчика не приставишь. Значит, дело скорее в том, чтобы создать систему норм и правил «применительно к подлости» - то есть сильно затрудняющих произвольное (или «коммерческое») их применение. Не будет «кормушки» - разбегутся жулики. (Останется только следить за «законодателями», чтобы не создавали новые «кормушки»).
Как этому может помочь «автономность»? Опыт «отделения» в «правоохранительном блоке» у всех на глазах. Например, «отделение» ФСИН (Ау, друзья У. Браудера!) дало то, что дало. Однако вспомним и о скандальнейших (из-за сути выявленных нарушений) отставках в "автономном" ведомстве (самые свежие - на днях).

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы