Наши
сообщества

Новый метод 'распила' для федерального дорожного строительства

Просмотров

Оппозиционер, а в прошлом вице-премьер и нижегородский губернатор Борис Немцов выступил с престранными заметками по поводу медленного строительства дорог и связанной с этим родом строительства коррупцией. При этом он, понятно, ставил себя в пример, а в целом, естественно, клял «режим». Не менее естественно то, что такие заметки тут же опубликовало «Эхо Москвы».

Зачем «Эхо» сделало это, не вполне понятно. Наверно решило «для баланса» выставить любимого «борца» в неприглядном свете. Ибо предложенный текст порождает много презабавных вопросов к автору. Причем у любого гражданина, способного просто внимательно читать. Остановимся лишь на той части, которая относится к личным достижениям губернатора Немцова, которые якобы превосходят достижения премьера Путина (на таком сравнении настаивает автор).

 

Шоссе от забора до обеда

Вот с чего начинает Немцов: "С 1991 по 1997 год, за время работы нижегородским губернатором, в области построено и реконструировано около 2 тысяч километров дорог и возведено более 100 мостов. 2 тысячи километров федеральных дорог в год - это цель, о которой с пафосом рассказал Путин депутатам Госдумы и на последнем совещании в Тверской области по развитию дорожной сети."

Почему можно сравнивать реконструированные дороги в Нижегородской области с вновь прокладываемыми федеральными трассами, всех превосходящий профессионал в сфере госуправления Немцов вроде бы «разъяснил»: «Затраты на ремонт и содержание сопоставимы с затратами на строительство». Правда, имел он в виду при этом именно паршивые дороги. Что, он строил такие?

Остаются и другие вопросы:

Строительство региональной дороги и федеральной трассы это одно и то же?

Немцов построил 100 мостов через Обь?

В Нижегородской области строились федеральные трассы по мерзлотным почвам?

 

Забавно, что дальше, сетуя на то, что строительство дорог в России слишком дорого, экс- губернатор предлагает повсеместно применять «способы строительства, основанные на укладке асфальта на бетонное покрытие». Это, вероятно, прямой путь к удешевлению стройки. В целом же надо отметить, что у экс-губернатора, похоже, какие-то проблемы с примерами для сравнения: ну сравнивал бы РФ с Канадой, так нет - с Индией....

А вот и центральное: «За годы правления Путина ввод дорог сократился по сравнению с 90-ми в три раза - с 6 до 2 тысяч километров"! .

Чтобы тут не было чистого «от забора до обеда», надо кое-что прояснить:

 

Что такое «годы правления Путина»? Это какие конкретно?

Все эти годы (до, скажем 2002-2003 и после) казна была наполнена одинаково?

Почему нет адекватного сравнения - «дорожных» достижений вице-премьера Немцова и президента (премьера) Путина?

Хочет ли автор сказать, что Путин должен был, как и правительство, в котором работал автор, забыть про задолженности по зарплате и выплатам всей стране до лучших времен и первым делом приняться за дороги?

Упущение Путина в том, что он первым делом разрушил памятник Немцовской эпохи - неплатежи, а потом стал думать о дорогах?

Но это так, заметки на полях. Главные вопросы впереди.

 

Как Немцов победил коррупцию и разворовывание бюджета

Экс-губернатор гордо замечает: «Дорожное строительство - одна из самых теневых сфер, где перераспределяются в пользу клептократии сотни миллиардов рублей ежегодно. Это приговор и диагноз. Что было сделано в Нижнем в 90-е, чтобы радикально сократить масштабы откатов и распилов в дорожном строительстве. Всего четыре вещи:
1. Конкурсы и тендеры были открыты для журналистов
(...)
2. К конкурсу с правом совещательного голоса были допущены конкуренты
(...) Они могли критиковать предложения соперников (...).
3.
Была установлена норма, по которой строительные компании, выигравшие конкурс получали премии из бюджета в течение нескольких лет после ввода в эксплуатацию дороги, если дорогу не надо было ремонтировать. Даже 5% от сметной стоимости в виде премии резко повышали качество строительных работ. Это существенно экономило бюджетные средства, потому что не надо было тратиться на ремонт.
4. Конкурсы были открытыми. К ним допускались российские и зарубежные компании
(...)»
Особенно интересен тут четвертый пункт рекомендаций (для внедрения по всей стране). Однако тут хотелось бы, чтобы автор писал как-то поподробней. Иначе из сказанного может вытекать, что схемка была такова, что при нынешнем отсутствии «свободы регионов» губернатор Немцов уже давно бы играл в гольф в Лондоне. В тексте ведь много неясного:
Верно ли, что «выиграв» конкурс с некой «низкой» ценой работ, стройкомпании потом «в течение нескольких лет» добирали минимум по 5% стоимости работ? Несколько - это сколько? Пять лет - это ведь «минимум»  50% от стоимости строительства. (А автор намекает, что процент был и выше 5)
А кто определял, какую надо выдать «премию»? (Мише - пять процентов, а Гоше - восемь, ведь он этого достоин)
Или это была такая схема строительства «в кредит»?
Что будет, если нынешний премьер попробует ввести такую «норму» в законодательство? Ну что компании должны получать ежегодные гранты из бюджета по результатам проверки состояния дорог некой комиссией?
Если метод так хорош, может его применить и в других сферах?
А что скажет по поводу таких схем Навальный?
Вопросы, вопросы, вопросы... И зачем только «Эхо» публикует такие признания....

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...