"Уралы" сели, "Аэрофлот" ушел на запасной, "Дубай" убил пассажиров

Одновременно с гибельным заходом на посадку Boeing-737-800 FlyDubai в Ростове-на-Дону сел и взлетел рейс "Уральских авиалиний", а рейс "Аэрофлота" после пары попыток приземлиться ушел на запасной аэродром в Краснодаре. При этом, несмотря на штормящее небо, из Ростова-на-Дону, пережив болтанку, "ушел" рейс на Худжанд.

"Уралы" сели, "Аэрофлот" ушел на запасной, "Дубай" убил пассажиров",- пишут на специализированном авиафоруме бывших и действующих пилотов. Страшно, цинично, но - факт.

"Я не хочу обвинять погибших коллег, но если это не внезапная неисправность, то вероятнее всего они не сумели, не успели среагировать на непривычные условия посадки в сложном аэропорту. Вероятнее всего, был выход за критические углы атаки в результате ошибки пилотирования, во время прерванного захода на посадку, после решения об уходе на третий круг",- заявил в интервью Politonline.ru КВС одной из крупнейших российских авиакомпаний.

Он также подтвердил, что погода была "не запретной", и в таких метеоусловиях посадить самолет "вполне можно, если ты тренировался, умеешь, пробовал и экипаж работает слажено".

"Аэродром работал в штатном режиме. И видимость, и ветровые нагрузки позволяли осуществлять взлет и посадки воздушных судов. Показатели по видимости и по ветру говорят о том, что аэропорт мог принимать воздушные суда и здесь проблем особых с этим не было",- рассказал министр транспорта Максим Соколов.

"Самолет делал круг за кругом, но пилот так и не решался садиться. Вскоре вместе с ним над Ростовом закружил и SU1166 компании "Аэрофлот" из Москвы. Его командир сделал попытку захода на посадку, но, получив мощный удар бокового ветра, увел самолет  в соседний Краснодар",- пишут журналисты Pravda.ru.

Рассказы же пассажиров рейса SU1166 были более эмоциональными - как пишут в соцсетях, теперь пить за пилотов будут даже непьющие.

"Хочу поблагодарить экипаж рейса 1166,следовавшего из Москвы в Ростов ... за принятое решение призелмиться в Краснодаре. Над городом мы были примерно в 01.45. Первая попытка сесть не получилась, равно как и вторая, и третья. При заходе на посадку трясло как на старой телеге",- пишет один из пассажиров рейса SU1166.

http://ic.pics.livejournal.com/i_m_ho/25019411/3226784/3226784_600.jpg

"Кружили мы до 2.20 примерно. Уверенный и спокойный голос командира сообщил о том, что мы уходим на Краснодар. Следующим, как потом узнал, пытался сесть рейс из Дубаи. Честно, сейчас, вспоминая, как злился я и другие пассажиры на экипаж, чувство стыда за себя не покидает до сих пор",- рассказывает он.

"Обязательно постараюсь выяснить, как зовут летчиков. Буду вспоминать добрым словом всю жизнь. А пока - мужики, сказать спасибо - это ничего не сказать. Поклон до земли, уважаю за профессионализм!",- добавляет пассажир.

В официальных строчках отчета ASN Aircraft accidents это звучало сухо. Такой-то сел, этот "ушел в Краснодар". И только FlyDubai, впервые летевший в Ростов и два часа ждавший в небе "погоду", решил все-таки попробовать сесть еще раз.

Через несколько минут произойдет то, что в отчете будет записано как "самолет начал стремительное крутое и неконтролируемое снижение". До этого переговоры рейса FN981 можно назвать стандартными - их расшифровка уже опубликована прессой и обсуждается авиаспециалистами.

Возможно, некоторые пассажиры, и так уставшие от "нарезания кругов" и напуганные болтанкой при посадке, даже поняли что происходит - когда многотонная машина, взревев "взлетным" режимом двигатетей, "клюнула" носом и пару секунд неслась к земле...

"Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе. Лайнер падал с высоты 900 метров на скорости около 300 километров в час. Перед посадкой экипаж не подавал сигнал бедствия, о неисправностях также не говорилось.  Лайнер практически носом вошел в землю",- цитируют СМИ специалистов по авиабезопасности.

"Я склоняюсь к тому, что все-таки это погодные условия плюс неопытность экипажа полетов в наших условиях, в российских условиях. Аэродром не очень хороший в Ростове, несовременный, скажем так, это не аэропорт в Дубае",- признает действующий КВС Андрей Литвинов.

"Мы ждали его в Краснодаре, но пилот тянул до последнего. Обычная практика лоукостеров - в чужие аэропорты не соваться, так как это большие ненужные траты",- рассказывают НТВ сотрудники аэропорта "Ростов-на-Дону".

"Это нормальная практика: если хватает топлива и можно находиться в зоне ожидания какое-то время, нет смысла сразу улетать на запасной аэродром, чтобы не доставлять неудобство пассажирам. И расходы на авиакомпанию ложатся, и топливо, и все остальное",- подтверждают пилоты.

"Все было по закону: авиационные правила Международной организации гражданской авиации дают командиру самолета право самому решать, уходить ли на запасной аэродром или садиться по фактической погоде в аэропорту назначения",- пишет Pravda.ru.

Пилот решил садиться. Потом - уйти на второй круг. Потом, после двух часов изнурительного для пассажирова "нарезания кругов" над аэропортом - снова решил садиться. И, в процессе посадки, снова решает "уйти в небо". Но, увы, экипаж и пассажиры уходят в небо не в прямом, а в трагическом смысле...

ПОХОЖИЕ И ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Что убило "Боинг-737" FlyDubai: Опубликованы причины и трагические кадры катастрофы

"Москали дохнут!": Часть украинцев неистово радуется авиакатастрофе рейса FZ981

Пилот о гибели FN981: Что там было по-настоящему - мы не узнаем никогда?!

Расследование крушения Boeing-737: Как погибал "курортный" рейс FN981


Система Orphus