Наши
сообщества

В региональных выборах поучаствуют 15 новых партий

Просмотров

В России стартовала региональная выборная кампания - так 14 октября 2012 года в стране пройдут выборы губернаторов, депуатов местных ЗАКС, представительных органов и органов местного самоуправления, мэров. В нынешних выборах примут участие 15 новых, недавно созданных и зарегистрированных партий, а в целом в кампании участвует 20 партий. Как замечают эксперты, это демонстрирует эффективность проводимой политреформы, уже упростившей порядок регистрации партий и увеличивающей представительность выборных органов власти.

В частности, в интервью Politonline.ru генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин заявил, что налицо "повышения уровня политической и партийной конкуренции". "Это не может не радовать и политические партии заключают альянсы - причем не унылые, как заключали старые партии, а яркие и вполне жизнеспособные",- заявил эксперт. Политолог пояснил "Я имею ввиду прежде всего и оппозиционные структуры, которые выдвигают единого кандидата, и структуры, которые входят в альянс с ЕР" и добавил "Это говорит о том, что несмотря на мнения об устаревании политического бренда ЕР, единороссы пытаются выйти из этой сложной ситуации с честью". Что же касается оппозиционных кандидатов, - эксперт считает, что в данной среде "стало больше разнообразия и более пестрая лента альянсов". "Повышение политической конкуренции поспособствует дальнейшему повышению уровня качества управления регионами, кто бы ни стал губернатором",- констатировал Алексей Мухин.

Также ситуацию с региональными выборами, проходящими с "новым пулом" политических игроков прокомментировал глава совета директоров ПРИСП и член президиума ассоциации по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Александр Точенов.

- Сейчас начнется активная фаза агитации, работы с избирателями чере СМИ - как на уровне региональном, так и на муниципальных выборах. В списках появилось много партий, которые недавно зарегистрировали и они выходят на выборы уже по новому, измененному законодательству. Впрочем, как правило, на муниципальном уровне все равно смотрят на персоны - хотя люди идут от разных партий, но в большинстве своем они одни и те же. Хотя появляются и неизвестные избирателю личности - раз появились партии, они продуют свои силы, пытаются. Насколько вероятно попадание новых партий сразу в ЗАКС? Я бы выразил некоторые сомнения - разве что посредством одномандатных округов. Почему? Потому, что они еще не устоялись как политическая структура, пока обществу неведомы их программы - часто весьма размытые. Единственно, что может сыграть роль - протестное голосование, но и то это маловероятно. Все-таки в регионах люди чаще всего действуют рационально, а не следуя политическому тренду.

Больших изменений и каких-то показателей лично я не ожидаю. Кстати, боязнь того, что бюллетени будут превращаться в большие "портянки" не оправдала себя. Было время - и побольше бюллетени были. Еще стоит отметить, что несмотря на запрет законодательством блокирования, некое объединение усилий все равно идет. Яркий пример - рязанские губернаторские выборы, где "Патриоты России" объединились с ЕР, объединились Ковалев и Морозов. С точки зрения оппозиционного объединения на этих октябрьских выборах, наверное, можно назвать Химки, но... это тоже нехарактерный пример. Чирикову выдвинули, отдельные организации, ее поддержали как единого кандидата - но если смотреть здраво, то до единого кандидата ей далеко. Есть и другие оппозиционеры, которые участвуют в тех же химкинских выборах.
В целом же можно сказать, что складывающаяся тенденция правильная и хорошая. Эти выборы станут неким мерилом эффективности обновленного выборного законодательства. Уверен, что оно будет еще корректироваться - потому что не все гладко, не все учли, но тенденция правильная.

Politonline.ru также выслушал мнение руководителя института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

- Наибольшее внимание общество уделяет выборам губернаторов, которые проходят в пяти регионах. Это связано с тем, что, такие выборы с начала 2000-х годов проводятся впервые и на них применяются новые нормы закона, например, о «муниципальном фильтре».В целом, кампания показывает устойчивость политической системы, отсутствие в ней острых и неразрешимых конфликтов, способность элит находить консенсус по сложным вопросам. Это показали события, в частности, в Рязанской области, где произошла перегруппировка среди кандидатов и от «партии власти» (в широком смысле слова) в итоге остался один кандидат.Данное событие показало умение, казалось бы, непримиримых внутриэлитных групп договариваться, плюс сохранение сильного политического веса федерального центра.

Кроме того, Общероссийский народный фронт, в которых входили оба «конкурирующих» кандидата, показал себя реально действующей структурой, которая набирает вес в центре и в регионах и способна сплачивать местные элиты.Что касается в целом роли Федерации в проходящих выборах, то мы можем наблюдать с ее стороны гибкую политику, которая предполагает отказ от «силового» вмешательства в политическую конкуренцию и воздействие на ход кампании больше технологическими методами, включая побуждение конфликтующих сторон к диалогу в целях недопущения социальных расколов. Законодательство о выборах соблюдается, случаи применения «административного ресурса» имеют место значительно в меньшей степени, чем это бывало раньше. Это связано с увеличившейся требовательностью общества относительно прозрачности и честности выборов.Тем не менее, отдельные проявления уже не столько нарушений закона, сколько не вполне добросовестной конкуренции имели место при применении «муниципального фильтра», когда некоторые кандидаты пытались воздействовать на местных депутатов и мэров в целях ограничения возможностей своих оппонентов. В этой части необходимо дальнейшее совершенствование законодательства с учетом итогов прошедшей кампании.

В то же время, нередко, обвинения в адрес «фильтра» были связаны с недостаточной работой недовольных кандидатов с муниципалами. Раньше этот уровень политической системы пользовался со стороны той же оппозиции меньшим вниманием, чем федеральные и региональные выборы, потому что здесь «вращается» меньше ресурсов, а труднорешаемых проблем в разы больше (например, ЖКХ). В результате, участие оппозиционеров в представительных органах муниципалитетов оказалось недостаточным для влияния при сборе подписей в поддержку кандидатов в губернаторы. Это еще раз говорит о том, что не только «партия власти», но и оппозиция должна брать на себя ответственность за состояние местных дел и активнее включаться в муниципальную повестку, а не только критиковать мэров за нерешенные проблемы.В целом, можно констатировать спокойный и стабильный ход кампании. Стоит ожидать бесконфликтной передачи власти новым, избранным губернаторам. А в тех регионах, где имели место разногласия внутри элит, скорее всего, будут сформированы компромиссные составы правительств.Сама кампания и итоги выборов скорее всего не вызовут серьезных протестов, хотя конечно можно ожидать провокаций со стороны «внесистемной оппозиции», которой очень нужны «свежие» поводы для скандалов. Но, после провала московских митингов, вряд ли эти события окажутся в центре внимания.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...