Наши
сообщества

Более 15 000 химчан высказались за трассу

Просмотров

Более 15 000 жителей Химок высказались за прокладку трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Собраные 14,857 подписей уже передано властям, а в понедельник прошел митинг за трассу, собравший (по данным оппозиционной радиостанции "Эхо Москвы") более 1000 химчан.

Информационное агентство РИА "Новости" сообщило, что в приемную администрации президента РФ "передано письмо в поддержку строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес с подписями 14,857 тысячи жителей города Химки".

Председатель правления по Московской области общественной организации "Трудовая доблесть", участвовашего в передаче подписей заявил СМИ: "К нам обратились жители города Химки с просьбой обратиться к президенту и главе правительства, чтобы поддержать строительство трассы Москва - Петербург. Это позволит облегчить жизнь химчанам, так как Ленинградское шоссе создает невыносимые условия для жизни: шум машин, загазованность, шоссе делит город пополам, так что нельзя добраться до поликлиники". Общественники объяснили аргументацию обращения и сбор подписей - жителям Химок сложно жить с "единственной транспортной артерией - Ленинградским шоссе", потому как многие из них ежедневно ездят в Москву и обратно. По их мнению, строительство трассы при вырубке просеки значительно улучшит транспортную ситуацию в Химках.

Напомним, что строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" запланировано на октябрь 2010 года, на данный момент произведена вырубка просеки (максимальная ширина которой составит лишь 80-100 метров) и подготовка к прокладке коммуникаций. Это вызвало протесты ряда экологов и псевдоэкологов, подхваченные несистемной оппозицией - ищущей повод для конфронтации с действующей властью. Однако представители "Трудовой Доблести" и "Молодой гвардии" (также принимавшей участие в передаче подписей химчан) отмечают, что недовольные строительством трассы "просто не живут в Химках и не понимают сути проблемы и того, как тяжело приходится жителям этого подмосковного города". По указанию президента РФ после обращения партии "Единая Россия" работы были приостановлены до проведения дополнительного анализа ситуации с участием экологов, экспертов и представителей гражданского общества (кроме, разумеется, провокаторов и радикалов).

Ранее представители движения "В защиту химкинского леса", возглавляемого Евгенией Чириковой сообщали прессе, что подписи якобы собираются под нажимом - однако ни одного документального и фактического подтверждения этому заявлению (например, видеозаписи хотя бы на мобильный, который имеется практически у каждого жителя Подмосковья, заявлений в прокуратуру, милицию, и т.п.) они не предоставили. Более того, "Радио Свобода" пояснила в своем материале что именно экологи назвали "нажимом" - радиостанция связалась с бизнесменом, на слова которого ранее ссылалась Чирикова. Руководитель компании пояснила, что представители местной власти пригласили ее определиться, какой из вариантов ("через Химлес" или "мимо Химлеса") она поддерживает. Также, "Радио Свобода" сообщила, что старшие по домам предлагают жителям города высказать свое мнение - что не является противозаконным. Впрочем, история со "страшилками" экологов, по мнению редакции, крайне похожа на ситуацию с выборами в регионах, возглавляемых в 90-ых годах пресловутыми "красными директорами". Тогда их противники (с целью дискредитировать выборы) также выступали с "сенсациями" о том, что руководители предприятий якобы заставляют работников голосовать за КПРФ, но отказывались предоставить какие-либо подтверждения, ограничиваясь "верьте нам!".

Стоит отметить, что перед началом работ была проведена экспертиза соответствия экологическим нормам - показавшая, что будут соблюдены все требования экологической безопасности при строительстве дороги. Также Верховный суд РФ признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта, отклонив иск экологов, предлагавших отменить соответствующее распоряжение правительства РФ.

Также необходимо добавить, что альтернативные варианты строительства трассы по мнению экспертов (в том числе оппозиционных) окажутся в 2-3 раза дороже и могут быть реализованы лишь через несколько лет - тогда как проблема возможного транспортного коллапса актуальна уже сегодня.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы