Наши
сообщества

Экологически чистая ложь

Просмотров

Коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья", в которую входят и т.н. «защитники Химкинского леса» обнародовала социологические «данные» («Левада-центра»), якобы свидетельствующие о том, что жители Химок всецело на их стороне - т.е. категорически против строительства трассы Москва-Петербург чрез т.н. «Химкинский лес». Указанная коалиция, созданная на днях, практически открыто выступает не только против «химкинской» магистрали, но и практически всех проектов нового дорожного строительства (потому что все дороги, так или иначе, проходят не только по полям, но и через большие и малые рощи и леса).

 

Участники коалиции открыто объявили, что "социологические" исследования проводились по их заказу и нужны были для того, чтобы оказать давление на Общественную палату, которая завтра начинает подводить итоги дискуссии «о Химкинском лесе».

Знакомство с формулировками «экологов» и реальным текстом «отчета» «Левада-центра» позволяет с полным основанием говорить о том, что социологи в ряде случаев использовали классические трюки, позволяющие получить заранее заданные результаты, а «заказчики» не остановились на этом, и умудрились «подкорректировать» даже такие лукавые цифры. Вероятно, таким образом была показана как чистота замыслов (и рук) у вторых, и профессионализм первых.

Прежде всего о социологах. Они, несмотря на все, что содеяли в ходе опроса, все ж оставили некие «извинения» для специалистов, которые увидят их художества. В выходных данных «исследования» указано, что было опрошено 500 чел. (население городского округа Химки - неполные 187000 чел. - ред.), и при этом «погрешность» данных составляет 7% (вдвое больше стандартной). Последняя цифра - то самое «извинение»: мы снимаем с себя ответственность за достоверность «данных». Другими словами, это означает, что если на какой-то вопрос «да» якобы ответило ноль человек, социологи напоминают, что таких людей, на самом деле может быть почти десятая часть от населения.

Следующий «подвиг» «левадовцев»: вопросы задавались в форме, которая заведомо предопределяет результат. Главные вопросы, отвечая на которые химкинцы должны были поддержать «защитников Химлеса» ставились так: «какой вариант кажется вам предпочтительней?» - т.е, другим словами, «чего бы вы хотели, если отвлечься от реальности?». Свое дело сделал и подбор возможных ответов.

Типичный пример: «насколько для вас важно сохранение леса?» Получив философский вопрос, люди давали философский ответ  (77% - за). Однако, если бы социологи пожелали выяснить реальное отношение к проблеме - они бы поставили вопрос иначе: что для вас важнее - появление новой дороги, или сохранение леса. Нечто подобное и обнаружилось - закчем-то спросили: компенсируют ли вырубку под шоссе в Химках посадки в прилегающем Дмитровском районе? И что? - Больше половины опрошенных сказали с разной степенью уверенности - да, компенсируют!

А теперь - к чистой заказной «экологии». «Если говорить о решении транспортной проблемы, какой вариант новой дорги вы бы предпочли?» спрашивают «социологи»  - через лес (да - 9%); через Химки, расширяя Ленинградку (да- 35%); в обход Химок и «Химлеса» - 43% - а почему нет, ведь просят помечтать! (13% своего мнения не выразили вовсе.) О предложении «возможного» варианта со сносом всей торговой части города под «расширение» Ленинградки - промолчим.

Что делают социологи? Заявляют в резюме: «73% респондентов предпочитают, чтобы трасса "Москва - Санкт-Петербург" прошла в обход Химок и Химкинского леса». Где 73?  А вот где. Снова спрашивают: что бы вы предпочли: - «нанести непоправимый ущерб лесу» или затратить бОльшие деньги федерального бюджета, чтобы провести дорогу «в обход Химок и Химлеса?» (только два варинта ответа - «или-или») . Угадайте, что получилось? 73% сказали: ну, в таком раскладе, конечно, лучше, чтоб и здоровым, и богатым - сохранить лес, раз денег полно. При этом, что характерно, 15% химкинцев отказались выбирать в рамках такой лук5авой альтернативы.

Все это сопровождалось группой вопросов, которые должны были «подтвердить» еще один тезис заказчиков: проведенные в городе слушания «по лесу» якобы не отражают ни в коей мере мнение химкинцев, которые якобы полность поддерживают акции  москвички Е. Чириковой из «движения в защиту Химкинского леса». Там - финты примерно такого же рода. И такие же «огрехи» (против заказа). «Кто должен принимать решения о строительстве таких трасс?»  58% - власти. 35% - референдум.

А теперь о тех, кто заботится о чистоте окружающей среды. Точнее о грязных пропагандистских трюках, которые они применили сегодня на пресс-конференции, и завтра попытаются использовать в ОП РФ. Читаем («РИА-Новости»): «Трасса Москва-Санкт-Петербург должна пройти в обход Химок и Химкинского леса, считают 73% опрошенных» - сообщила коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья"». Вспоминаем исследование: химчане не указывали, где она «должна» пройти (их не спрашивали об этом), а выбирали из трех вариантов умозрительно предпочтительный. И при наличии менее жульнического вопроса лишь 43% (плюс-минус 7%) выбрали такой вариант.  О том, как получилось 73% (плюс-минус 7%) уже все сказано. Знают ли заказчики (среди которых "Гринпис" и «Всемирного фонда дикой природы» (WWF)) что лгут? Знают. Но считают, что их-то ложь - точно «праведная», потому что «зеленая».

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы