Наши
сообщества

Гозман не опроверг Соловьева о Навальном и предложил 'не лезть не в свое дело'

Просмотров

Получила развитие скандальная история с Алексеем Навальным, озвученная Владимиром Соловьевым в своем микроблоге. Напомним, что известный теле- и радиоведущий сообщил читателям, что "спросил у Гозмана правда ли что у них Навальный стырил деньги? Он засмеялся радостно и сказал. Да! Печально" и предложил желающим провести собственное расследование. "Почему засмеялся Гозман- спросите у него. Почему я опечалился - ибо ждал иного ответа. Не хочу разочаровываться в Навальном", - заявил Соловьев.

Через несколько часов сопредседатель либеральной партии "Правое дело" Леонид Гозман опубликовал в своем блоге запись, в которой рассказал свою версию произошедшего. По его словам, Соловьев предложил не ссылаться в ходе его программы на Навального, который зажулил деньги СПС в ходе предвыборной кампании. Не дав никакого определенного ответа на вопрос "говорил ли он "да" Соловьеву", политик начал рассказывать, что он не контролировал трату партийных бюджетов, но и не слышал от руководства партии обвинений в адрес Навального.

Politonline.ru решил последовать совету Владимира Соловьева о "собственном расследовании" и связался с Леонидом Гозманом - попросив объяснить произошедшее более подробно, нежели было сделано в блогосфере.

"Я вот сейчас все, что могу написать по этому поводу, в моем ЖЖ и вышло в твиттер. Где, в частность, есть и этот эпизод тоже. Могу Вам повторить. Володя подошел ко мне и наехал на то, что я наехал на Едро, сказав, что это перебор, что будут судебные иски и вообще Навальный плохой человек, зачем я его рекламирую",- повторил он, "Он сказал, что Навальный что-то украл, я не понял что, что-то про СПС было сказано". 

Так все-таки, соглашался ли лидер СПС и "Правого дела" с тем, что "Навальный стырил деньги"? От прямого ответа на этот вопрос Леонид Гозман почему-то пытался уклониться. Так, например, он стал заявлять, что ему было не до того, чтобы вникать в заданный вопрос. "Мне, честно говоря, было не до Навального - передо мной стоял Хинштейн, который вызывает у меня отвращение на уровне физиологии. И я понимал, что в первой части программы я это отвращение не сдержал и это плохо, для программы плохо. Поэтому мне было не до этих вещей",- пояснил он. Максимум, что удалось узнать у политика, так это факт "отмахивания от вопроса" (опять же, опровержений своему "да" по версии Соловьева он не делает) - "Поэтому я отмахнулся от того, что он говорил и, по-моему, с ненормативной лексикой сказал насчет того, что они могут подавать иски какие хотят, ну, в смысле ЕдРо".

С другой стороны, Гозман подчеркивает, что не считает слова ведущего ложью "У меня нет оснований обвинять Соловьева в сознательной лжи, вот. Но поскольку разговор был таким и он мог его понять так, как он пишет, это его право. Разговор был ровно такой". Особенно занятно, что для подтверждения своей позиции Гозман аппелирует к секундантам - и сразу же добавляет, что они могли не слышать ничего. "Там мои секунданты присутствовали, которые это слышали. Думаю, что слышали. Но могли не обратить внимание, поскольку мы говорили о другом. Но если вы себе представляете атмосферу и ситуацию, то что там и кто говорил я не помню в деталях. Этот эпизод я помню вот так",- заявил политик.

Кроме того, либерал добавляет, что "Навальный имел контракты-не контракты, как это там называется, на размещение нашей рекламы в 2007 году" и повторяет запись в своем ЖЖ о том, что выполнение контракта контролировал Никита Белых. "Я не знаю как Навальный выполнил свои обязательства и я не слышал, чтобы Никита его обвинял в недобросовестности. Отсюда вывод - Навальный не вор.
Если это кому-то интересно, пусть выясняет у Белых", - считает Гозман.

Кстати, вполне вероятно, что воспоминания о дебатах с Хинштейном даже спустя некоторое время вызывают у Гозмана потерю контроля. Иначе как объяснить, что политик федерального значения решил добавить "Я думаю, что Белых пошлет. Я бы послал. Я бы сказал человеку, который ко мне с этим пристает "А какое ваше дело?", например". Нет, вы не ослышались и не "очитались" - один из руководителей демократической партии действительно заявил, что считает "не делом общества и журналистов" выяснение "куда были потрачены деньги, выделенные госбюджетом на предвыборную кампанию СПС". Но даже если вышеупомянутые средства были перечисленны партии ее сторонниками сверх государственных - вопрос "почему обсуждать бюджеты одних нужно, а других - нельзя" своей остроты и актуальности не теряет.

С просьбой оценить столь неординарное поведение Гозмана Politonline.ru обратился к бывшему члену федерального политсовета СПС Валерию Хомякову. "Если уж даешь информацию, она должна быть максимально корректна, правдива и правдоподобна, по крайней мере. А если уж ты начинаешь врать, то тогда извини, то ты не политик, а мелкий лгунишка",- так генеральный директор совета по национальной стратегии прокомментировал "в общем" ситуации, когда "политики начинуют юлить и противоречить" себе, приведя примеры из собственной политической карьеры. "Иначе такие заявления от политика, что я то ли говорил, то ли не говорил, то ли меня не так поняли, то ли так - это разрушает репутацию политика",- добавил он и пояснил -"Политику всегда надо общаться очень аккуратно. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Я вот, если что-то говорю, стараюсь нести ответственность за свои слова, за взмахи руками, ногами, кивание головой и так далее".

"А уж говорить, что не дело журналистов совать туда-куда и прочее - вообще, надо внимательно читать закон о печати, слава Богу он у нас достаточно не плох",- посоветовал Гозману бывший соруководитель СПС.

И впрямь, странные подходы у демократической оппозиции - Навальному разузнавать подробности "освоения бюджетов" можно, а другим "не ваше дело". Впрочем, видимо "не дело" Навального и признаваться в том, что разместил и широко распространил непроверенную информацию  (например, по "дочери Мишарина") - хотя ранее он сообщал, что досконально проверяет публикуемое.

Редакция продолжает следить за ситуацией.

Сергей А. Ларин

От редакции: После написания материала Леонид Гозман в своем микроблоге наконец-то  однозначно сообщил, что не говорил "да" Владимиру Соловьеву, которого "не имел оснований обвинять в сознательной лжи". Что-то не клеится, согласитесь? Кроме того, Гозман заявил, что не предлагал СМИ не лезть в свое дело, но тут же добавил "Я сказал, что послал бы их на месте Белых. После общения с Вами понимаю, что по Вам это правильная рекомендация". Понимаем - тяжело политику дается отвечать на неприятные вопросы, но уж раз назвался груздем...

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы