Наши
сообщества

Как промывают мозги обывателям

Просмотров

Владимир Газетов (профессор, декан факультета PR Института экономики и культуры) и Борис Липатов (вице-президент IABC/Russia) пишут:

... Бундесвер задекларировал обязательство «не распространять ложную информацию». Воздействие на общественное мнение осуществляется путем распространения «селективной информации».

В словаре НАТО устоялось определение «психологические операции» (PSYOPS). Это понятие существует параллельно с термином MEDIAOPS (медийные операции), схожим с существующем в гражданском обороте понятием Public Relations (в части работы со средствами массовой информации). В зонах миротворческих операций PSYOPS и MEDIAOPS являются важными компонентами INFOOPS («информационные операции»). Иными словами, речь идет о всеобъемлющей концепции использования в так называемом «информационном пространстве» всех возможностей для координации усилий ВС с целью повышения их эффективности.

...Выполнение этой задачи и возлагается на подразделения оперативной информации, в распоряжении которых находятся современные средства массовой коммуникации.
Цель подразделений оперативной информации (OpInfo) заключается в облегчении положения и повышении действенности собственных вооруженных сил. При планировании и реализации своих действий подразделения OpInfo используют самые современные научные достижения в области коммуникации, психологии, рекламы, Public Relations. В арсенале OpInfo находят применение все виды масс-медиа - радио, телевидение, громкоговорящие установки, листовки, плакаты, газеты, подарки и сувениры (Give-aways), электронная почта, SMS и т.д.

К традиционным методам деятельности подразделений OpInfo относятся:
- распространение листовок и брошюр даже в расположении сил противника с использованием самолетов, воздушных шаров и специальных забрасывающих устройств «Flugblattwerfer». При этом часто листовки изготавливаются в виде местной валюты. Лежащая на улице банкнота, как две капли воды похожая на настоящую, побуждает человека взять ее в руки и непроизвольно познакомиться с предлагаемой ему информацией. (Одновременно подрывается доверие населения к надежности собственной денежной единицы);
- использование радио- и телепередач;
- применение громкоговорящих установок и акустических систем;
- личное общение (Face-to-Face Communications);
- издание ежедневных газет и журналов на местных языках;
- организация и проведение концертов и других мероприятий;
- распределение среди населения детских игрушек, радиоприемников, воды и т.д.;
- создание веб-страниц и веб-сайтов.

... Примером успешной издательской деятельности руководство Центра оперативной информации считает выпуск в Косово от имени KFOR красочного глянцевого журнала «Dritarja», предназначенного «для информирования населения». Целью этого печатного органа, первоначально доставляемого самолетом каждые две недели из Германии, было «изменение поведения местного населения, усиление демократических тенденций, внедрение общечеловеческих ценностей, таких как права человека». Журналу «Dritarja», адресованного албанской целевой группе, соответствовал печатный орган «Prozor», предназначенный для сербскохорватской части населения. Другим популярным продуктом «медийного батальона» стало издание для населения Боснии и Герцеговины ежемесячного молодежного журнала «Mirko» общим тиражом до 160 000 экземпляров. При этом журнал появился в двух версиях - на кириллице и латинице. 22 000 экземпляров выходили на немецком и английском языках и миротворческие силы EUFOR использовали их в школах для преподавания иностранных языков. Журнал, по убеждению руководства Центра оперативной информации, «наводил мосты между этносами, помогая подрастающему поколению усваивать представления о подлинной демократии». В Косово по типу журнала «Mirko» издавался 20-страничный журнал «FOR YOU». Журналы, как и прочая продукция OpInfo, распространяются бесплатно.
Для распространения информации, актуальность которой не зависит от времени, лучшим образом служат плакаты. Огромного формата постеры, изготовленные специалистами сил оперативной информации в Афганистане, призывают к миру, способствуют расширению слушательской аудитории радиостанции «Sada-e Azadi», напоминают о том, что «возрождение страны возможно только на основе совместных усилий». Местные ремесленники часто вывешивают броские и яркие плакаты «медийного батальона» для украшения своих лавок.

...Сегодня силы OpInfo, ранее причислявшиеся к телекоммуникационным подразделениям армии, являются отдельным видом войск ВС Германии. Важным принципом деятельности OpInfo является нацеленность на длительный срок работы и распространение только проверенной и правдивой информации. В противном случае, и такова официальная доктрина бундесвера, подразделения OpInfo и вместе с ними вооруженные силы в стране пребывания потеряют авторитет и доверие со стороны местного населения.

...Целевые объекты для информационного воздействия сил OpInfo определяются немецким бундестагом. При этом существует принципиальный запрет на применение средств и методов из арсенала OpInfo в отношении солдат собственной армии, немецкого населения и национальных средств массовой информации. В период осуществления миротворческих акций запрет распространяется на союзные войска и международные СМИ.

(процитировано частично)

ПроКуратор пишет:

Возможно, вы помните - в феврале бывшая активистка каспаровского ОГФ рассказала, "как российские "оранжевые" пытаются "управлять" Рунетом в своих целях". Заниматься тем, в чем обвиняют власть - промыванием мозгов.

До какого- то момента Х мы не выдаем себя, что мы - несогласные. А лишь втираемся в доверие людей. Ибо всегда легче переквалифицировать уже объединенный народ, чем объединить с нуля. Это не знаю, кто первый сказал, может быть и я. На форуме кактусоводов мы, например, 2 месяца пишем всем "какие у вас кактусы клеевые", они нам - спасибки, мы им - чмоки-чмоки. А потом мы типа раз «а вот марш прошел, а вон сколько на нем убили, ранили, и тд и тп.». И они, электорат, получают инфу, хотя и сидят на форуме кактусоводов. И не только получают, но и видят, как «все» эту инфу воспринимают. А кто там "все"? Правильно. Мы - участники проекта, 3 человека - 9 ников, а то и больше. Сегодня запущен и действует в рунете не один такой проект по «формированию общественного мнения». Под каждое «движение» в реале существует инет-проект. Со мной встретились и рассказали мне (а со мной были свидетели), что «нашлись спонсоры, и проект запущен еще более масштабно, чем предполагалось изначально». Что сейчас даже они планируют уволиться с работы и заняться только этим проектом, тем более что теперь за это еще и будут платить

"Политонлайн" через день выложил экспертизу - подтверждение слов "ненормальной предательницы". Кстати, забавно - оранжевая пиздобратия немедленно объявила "предательницу" неадекватной и психически неуравновешенной. Приемчик из ненавистного либералам "совка" - когда политический оппонент назывался "ненормальным". Прошло несколько месяцев, историю подзабыли. Однако вчера появилась "бомба":

По словам моего визави - это проект 2007 года, сделанный именно как бизнес-план в расчете на дальнейшее финансирование. Деятельность доморощенных оппозиционеров - от "Солидарности" до ТИГРа в последние месяцы подозрительным образом работает именно по описанной схеме. Что примечательно - в 2007-м однокласснику этот документ попал в руки, что называется "по работе" - поскольку авторы бизнес-плана "подкатывали" именно к их структуре в расчете на долговременное финансирование

Почитайте процитированный абзац. Ничего не напоминает? Вам не встречались "спорщики", сыплющие ссылками на свои оппозиционные ресурсы, статьи на Каспаров.Ru, ЕЖ, Грани, посты "сетевых авторитетов"? Вам не пытались убедить в неминуемости дефолта, скором крушении режима, нелегитимности власти? Тогда вы не встречали говорунов )

В задачу проекта ИИДР входят все виды агитации, обучение, убеждение, все формы продвижения и распространения мнений.  В первую очередь проект ИИДР предназначен для такого вида убеждения, как дискуссии – диалог, в рамках которого ведущий дискуссии «со стороны проекта» (состоящий в штате ведущий дискуссии или волонтер) – говорун воздействует на иного (иных) участников дискуссий – оппонента. Дискуссии могут быть 2-х основных типов – online (в интернете) и off-line (индивидуальные – в реале, по переписке, ICQ, телефону и др) . В первом случае к преимуществам относится публичность – даже если не удалось повлиять на точку зрения оппонента, велика возможность повлиять на зрителей или иных участников дискуссии, а также воспроизводимость – хорошие аргументы, примеры и др, вплоть до отдельных фраз – могут быть эффективно интегрированы в Хранилтище данных им в дальнейшем использоваться иными говорунами. Offline-дискусии в этом смысле “слабее», но зато обладают преимуществом «личного общения» - ты, во-первых, хорошо знаком с оппонентом, знаешь его систему взглядов, базовые представления, «больные точки и др». Кроме этого, возможно использовать личные привязанности, то, что тебя собеседник знает «как честного человека» и др. И, наконец, этот тип дискуссий может в максимальной степени воспроизводиться «без отрыва от производства» (в семье, на работе, учебе, среди родителей одноклассников сына или соседей по даче)

Проект явно работает - это было прекрасно видно во время войны с Грузией, на выборах в регионах и Сочи, по "освещению" кризиса. Люди активно прокачивают блогосферу. Только не стоит бросаться в крайности - считая всех "недовольных" причастными к проекту "Оранжевого интернета". А "говоруны" - да пусть говорят. Для человека, не отучившегося анализировать информацию любая "промывка" бесполезна )

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

.