Наши
сообщества

Как жить Петербургу: о чем Шугалей спросил Беглова

Просмотров

Ученый социолог Максим Шугалей написал обращение к градоначальнику Санкт-Петербурга Александру Беглову. Он задал несколько важных вопросов, которые касаются жизни Северной столицы. Так, Максим Шугалей коснулся проблем провальной мусорной реформы, а также сложностей, связанных с инвестициями в проекты на территории Петербурга. Напомним, градоначальник Беглов выступит со своим отчетом перед депутатами ЗакСа в четверг, 28 апреля. Петербуржцы вместе с Шугалеем надеются услышать ответы на вопросы, которые касаются жизни Петербурга.

"Уважаемый Александр Дмитриевич!

Являясь жителем Северной Столицы, искренне переживающим за судьбу родного города, хочу задать Вам вопросы, которые волнуют каждого петербуржца. Надеюсь, что во время своего выступления перед Законодательным Собранием Вы сможете дать на них исчерпывающие ответы.

Мусорная реформа

В январе этого года стартовала "мусорная реформа", которая должна была обеспечить не только своевременный вывоз бытовых отходов из города, но и переработку всего объема накопленных и вновь производимых ТБО. К сожалению, несмотря на рекомендации экспертов, ответственные лица не произвели своевременную инвентаризацию мест накопления ТБО, не заключили договора со всеми УК и юридическими лицами, не внесли необходимые изменения в Территориальную схему. Вместо поэтапной реализации реформы, с опорой на работающие в этой сфере десятилетиями компании города, был выбран путь единомоментного перехода к работе нового оператора и подрядчика, не имеющего ни опыта, ни необходимой материально-технической базы. Уже в первые дни нового 2022 года жители забили тревогу, а последствия в виде неубранных площадок, переполненных контейнеров и увеличившейся популяции крыс петербуржцы и контролирующие органы фиксируют до сих пор. Нас интересует, когда будут реализованы все поставленные перед новым оператором задачи? Перестанут складировать мусор на законных и стихийных полигонах, будет осуществляться раздельный сбор, своевременный вывоз и реальная переработка ТБО?

Уборка города

Зима 2021-2022 года впервые за несколько лет могла бы порадовать горожан морозами и снегопадами (отмечу, вполне вписывающимися в наши климатические нормы). Однако вместо приятных прогулок с семьей по живописным улицам и паркам нашего города, петербуржцы столкнулись с горами неубранного снега, наледью и падением льда с крыш. В результате бездействия коммунальных служб приемные отделения травматологий наполнились пострадавшими горожанами. Начиная с зимнего сезона 2018-2019 года проводилась закупка техники, но так и не были приняты необходимые решения для полноценной уборки города. Все эти годы продолжали работать "полукриминальные и криминальные" городские компании (которыми теперь интересуются правоохранительные органы). До сих пор не решена проблема "лоскутного одеяла", не синхронизирована работа ответственных служб. В виду вышесказанного прошу ответить на вопрос, когда реформа уборки будет произведена в полном объеме и город будет качественно и своевременно убираться?

Транспортная реформа

В апреле текущего года наконец стартовала "транспортная реформа", которая откладывалась несколько лет. Однако несмотря на предостережения экспертов о возможных рисках, профильные ведомства так и не решили самые острые проблемы: нехватки инфраструктуры для заправки автобусов газомоторным топливом, запуска соответствующей информационной системы (КИСУ), оплаты наличными/безналичными средствами, работа "пересадочного" тарифа. Кроме того, в основе реформы были использованы устаревшие данные по пассажиропотокам. И как результат, уже на первом этапе реформы петербуржцы столкнулись с очередями и невозможностью добраться до работы вовремя. Каким образом будут решаться эти проблемы на втором и третьем этапе реализации реформы?

Инвестиционный климат

Имея достаточно высокий инвестиционный потенциал, город перестал привлекать стратегических инвесторов. За последние годы с 6-7 новых инвесторов, включаемых в соответствующий перечень, показатель опустился до 1. Ввиду отсутствия заинтересованности профильного ведомства, а также отсутствия гарантий со стороны города, выстроенного диалога с градозащитной общественностью, многие проекты затягиваются или не реализуются вовсе. Проект "Тучков буян", строительство "Судебного квартала", проект на Охтинском мысе и т. д. Когда город вновь займет активную позицию в привлечении новых инвесторов? Разрушение исторического наследия Практически каждый день в городе происходят обрушения фасадов, элементов внутренних помещений в исторических постройках, что подвергает огромному риску жизни и здоровье граждан. И зачастую только после произошедшего ЧП начинаются различного рода проверки, "простукивания" фасадов на предмет наличия хрупких элементов и т. д. Кроме того, в городе больше 2300 исторических построек полностью заброшены и находятся в аварийном состоянии. В них на регулярной основе происходят несчастные случаи, пожары, селятся различные асоциальные личности. Вы недавно заявили, что мало какой город в нашей стране может сравниться с Петербургом по количеству архитектурных и исторических памятников и что памятником можно считать весь наш город. Это действительно так. Но когда, наконец, за красивыми словами наступит настоящая работа? Когда в городе будет приняты адекватные законы, дающие инвесторам "зеленый свет" на восстановление и приспособление под современное использование заброшенных исторических зданий? Дефицит социальной инфраструктуры После последней встречи с министром Просвещения Сергеем Кравцовым Вы заявили о том, вскоре проблема нехватки социальной инфраструктуры перестанет быть бременем Петербурга. Однако это вопиющая неправда, ведь на начало 2021 года дефицит социальных объектов в городе составлял 159 ед. (это 84 детских сада, 50 школ, 25 поликлиник). А на конец 2021 года этот дефицит не только ни уменьшился, но и увеличился до 170 ед. (87 детских садов, 57 школ, 26 поликлиник). При этом возложение обязанности строительства социальных объектов на инвесторов сильно повышает стоимость жилья для горожан. Каким образом Вы будете реально устранять дефицит социальной инфраструктуры? Проблемы строительства метро Среднее время строительства 1 станции метрополитена в Петербурге составляет приблизительно 7 лет. Такие темпы никак не могут удовлетворить запросы населения города. Это при том, что население Санкт-Петербург постоянно увеличивается, растет количество пассажиров, использующих для передвижения метрополитен. За 10 лет количество жителей города выросло на 424 тысячи человек (с 4 953 219 до 5 377 503), а за это время было открыто всего 7 станций метрополитена. Для сравнения: население Москвы за те же 10 лет увеличилось на 778 тысяч человек (с 11 856 578 до 12 635 466), однако там метро успело пополниться 65 новыми станциями. Как долго такая диспропорция будет сохраняться и люди будут ездить в переполненных вагонах метро? Правительство города в конце декабря 2021-го отчиталось о полном погашении всех долгов по заработной плате перед работниками обанкротившегося "Метростоя". Но в действительности оказалось, что не все рабочие субподрядных организаций получили выплату в срок. Почему власти Петербурга вводят в заблуждение своих граждан и так плохо относятся к рабочим, которые трудятся во благо нашего города и страны?".

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы