Наши
сообщества

Политика Навального: доносы и репрессии

Просмотров

Сторонники Навального продолжают заниматься «монополизацией протеста». В данном случае, «под раздачу» попали противники передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви.

Сотрудник Фонда Борьбы с коррупцией, Петр Горожанко, по сообщениям СМИ, написал жалобу на группу, казалось бы, своих единомышленников, размещенную в социальной сети «Вконтакте». Там люди тоже, как и Горожанко, протестовали против передачи собора Церкви.

Но, видимо, это оказались «неправильные протестующие». Что характерно, сам Горожанко, который ратует за «развитие культуры в Петербурге», и собирает подписи под коллективным обращением, за сохранения собором статуса только музея, живет в Москве.

При этом, по словам другого оппозиционера, Павла Смоляка, Горожанко помимо сбора подписей собирает еще и деньги на распространение агитационных материалов.

Сам Горожанко жалуется, что его статьи и воззвания по поводу входа на митинг всех недовольных не публикуют в сообществах социальных сетей даже за деньги.

В этой истории есть ряд очень важных моментов, которые относятся даже не к истории вокруг Исаакия, а собственно, к тому, как себе представляют политику наши оппозиционеры. Мало быть протестующим по тому или иному социальному вопросу. Протестовать нужно в четко отведенном месте, с четко обозначенными людьми во главе.

На сегодняшний день, есть определенная часть обычных людей, которая опасается, что передача Исаакиевского собора просто ляжет непосильной ношей на бюджет Петербурга, что образовательные и экскурсионные программы будут свёрнуты, более того, что объект ЮНЕСКО окажется в полной власти РПЦ. Хотя на самом деле ни о каком сворачивании музейных программ речи не идет в принципе, а сам храм Церкви передают не во владение, а в пользование. То есть, музеем-то храм останется, просто станет «чуть больше храмом», чем был до этого.

И чтобы работать вот с этим социальным протестом, нужно просто объяснять гражданам все особенности передачи Исаакия РПЦ. Со всеми цифрами, процентами и особенностями законодательства.

Но  нужно ли это всё оппозиционерам? Конечно же нет. Им нужен протест. Чем больший протест, тем лучше. Потому, что в принципе, Горожанко, да и Навальному плевать, что там будет с Исаакием или бюджетом Петербурга. У Навального президентская кампания на носу, ему нужен протестный электорат и его мобилизация.

А тут еще вылезают какие-то «неправильные протестующие», которые просто разбивают эту массу недовольных людей на разные сообщества. Уводят часть потенциальных избирателей. Потому Горожжанко и накатал кляузу в результате которой «неправильное сообщество» закрыли.

Вообще, Алексей Анатольевич очень своеобразно хочет стать «единым кандидатом от оппозиции». Методом этаких информационных репрессий не только прямых политических конкурентов, но и любой протестной активности, к которой он не имеет непосредственного отношения.

Здесь и недавняя история с Артемием Лебедевым, который критично высказался в адрес Навального и уровня его политической компетентности. Навальный вместо того, чтобы публично полемизировать, накатал кучу доносов на Лебедева с помощью ФБК. Нет, некие дебаты на «Дожде» между Навальным и Лебедевым будут. Но, как-то уже поздно, после доносов дебатировать, наверное.

Если копнуть еще глубже, то можно вспомнить, как оппозиционеры «захватили» протест дальнобойщиков против системы «Платон». В итоге и протест сдулся, и дальнобойщики были против такого сотрудничества, и социальная инициатива по рассмотрению недостатков новой платежной системы с социальных и экономических позиций превратилась в оппозиционный цирк. Когда за дальнобойщиков вписывались какие-то уж совсем странные организации, типа «ЛГБТ-сообщества Петербурга».

С Исаакием происходит примерно такая же история. И снова, что характерно, с элементами доносительства, и подавления протестующих, которые неподконтрольны оппозиционерам.

Что будет, когда другие либеральные оппозиционные кандидаты начнут свою предвыборную кампанию - предположить довольно легко. Благо, Навальный, в свое время уже заявлял, что «пришел в политику не для того, чтобы соблюдать договоренности». То есть, он попытается давить и компрометировать всех.  В том числе и методом доносов, используя ФБК, в качестве репрессивного механизма.

Тут бы можно вспомнить про демократию и либеральные ценности, но, право слово, применительно к Навальному о таких вещах вспоминать уже даже не смешно.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы