Наши
сообщества

TNS и ВЦИОМ: 'Коммерсант' передергивает рейтинг телевыступлений Медведева

Просмотров

Газета "КоммерсантЪ", которую экспертное сообщество неоднократно упрекало в некорректной подаче информации опубликовало статью, в которой сравнило рейтинги и "смотримость" выступлений Д.Медведева с развлекательными передачами и художественными фильмами. Был сделан вывод, что "выступления Медведева телезрителей не интересует". Politonline.ru выслушал мнения авторов рейтинга и специалистов. Они обвинили "Коммерсант" в передергивании, сравнение "несравнимого" и заявили о достаточном интересе аудитории к "антикризисным обращениям Президента".

Politonline.ru: Насколько справедлив вывод "Коммерсанта" о том, что "телезрители не проявляют интереса к беседам Президента"? Корректно ли сравнивать выступление Д.Медведева и развлекательные передачи-фильмы?


Ксения Ачкасова, заместитель директора по телевизионным исследованиям TNS Russia:
На наш взгляд, выводы в статье несколько поверхностны. Невозможно говорить о каких-то тенденциях, оперируя показателями всего лишь двух событий. Все наши исследования показывают - любые трансляции, связанные с выступлениями президента и премьер-министра, собирают достаточно большую аудиторию. При этом важно понимать, что корректно сравнивать только сопоставимые жанровые категории на ТВ. И только по этому принципу можно анализировать
телесмотрение выступлений первых лиц государства.
Если говорить о телевидении в целом, то очевиден факт, что для многих людей оно является развлекательным ресурсом. Поэтому, например, в "топе" программ за прошлый год самой популярной оказался футбольный матч Чемпионата мира по футболу. Особенно утверждение о развлекательном аспекте ТВ справедливо для молодежной аудитории - информацию молодежь очень часто получает через интернет или какие-то другие ресурсы, а не из телевизионных выпусков новостей. Так, анализируя цифры последнего воскресного телеобращения Президента, мы делаем вывод, что у взрослой аудитории (от 45 лет и старше) смотрение этого конкретного новостного выпуска было очень хорошее и превышало средние показатели. Что же касается молодежной аудитории, то она в этот момент проводила меньше времени у телевизора.
Резюмируя, можно сказать - вывод "Коммерсанта", что россияне стали меньше времени уделять обращениям Президента не вполне корректен. Да, на телевидении существует конкуренция за зрителя - у людей появляется больше каналов и возможностей сделать свой выбор, но все равно это не является признаком какой-то тенденции, о которой говорится в статье.

Ольга Кременчук, директор по коммуникациям ВЦИОМ:
Было бы гораздо веселее, если бы газета "Коммерсант" сравнила эти выступления с прогнозами погоды - которые смотрят практически все. Тогда они могли бы добиться еще большего эффекта - прогноз погоды побил бы всё. Я к чему это говорю - нужно сравнивать сравнимое. Одно дело развлекательные программы, фильмы, шоу, другое дело серьезные программы. Они, обыкновенно, собирают меньшую аудиторию. Во-вторых, это всего лишь вторая беседа Медведева с россиянами. Как правило, в начале любой программы - это знает любой работник крупного СМИ - аудитория только собирается, все еще впереди. ВЦИОМ же фиксирует в своих исследованиях интерес к этим беседам. Мы проводили после первого телеобращения опрос, россияне отмечали вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать больше всего. Так же сказывается эффект выходного дня - вечером воскресенья люди расслаблены и предпочитают развлекательную информацию.

От Politonline.ru: По методике "КоммерсантЪ" редакция Politonline.ru сравнила тираж таблоида "Комсомольской правды" и тираж "Коммерсанта". Результаты для "Коммерсанта" оказалось очень грустными...

Олег Володин

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы