Наши
сообщества

О доступности иномарок

Просмотров

Перед новым годом активно муссировались "страшилки" о том, что после введения пошлин иномарки станут недоступными для покупателей. Однако анализ автомобильного рынка показал обратное - цены изменились незначительно, а кое-что даже подешевело. В любом случае, в каждом сегменте остались  доступные  автомобилистам популярные модели.

Воспользуемся  данными автоприложения популярного издания Lenta.ru:

Модель Комплектация Старая цена Новая цена Рост
Renault Logan 1.4 МКП Authentique 263500 277300 13800
Hyundai Getz 1.1 MT 3-х дверный хэтчбек GL 292900 292900 0
Chevrolet Spark 0.8 A5LG500 253 920 253 920 0
Mazda3 1.6 5 дверный хэтчбек Base 541 000 541 000
0
Hyundai Sonata  2.0 MT1
521 700 527 700
6000
Ford Mondeo  1.6 M5 Ambiente 125 S4 FWD 623 900 546 300
-77600
Chevrolet Captiva  2.4 MT LS 798700 798700 0
Volvo XC60 D5 AWD 1400100 1 400 100 0
Mercedes-Benz GLK GLK 280 4matic 1 696 500 1 696 500 0
Infinity EX35 3.5 Premium 1640900 1640900 0

Теперь все изменения видны, как на ладони - прайс-листы опубликованы, а салоны продают машины уже по новым ценам. Поэтому мы решили сравнить докризисные - летне-весенние - и уже пост-новогодние цены на популярные у россиян иномарки. Большинство автомобилей попало в этот материал из "двадцатки" самых продаваемых моделей по версии Комитета автопроизводителей.

Chevrolet и корейской марке Hyundai пока удалось удержать цены на свои модели, выпускаемые в России, на докризисном уровне. Таганрогская Sonata подорожала всего на шесть тысяч рублей. А Ford Mondeo, судя по новым "прайсам" "Форда", теперь стоит меньше, чем в январе 2008-го. Chevrolet удержал на докризисному уровне цену на вседорожник Captiva - в первую очередь, за счет крупноузловой сборки на заводе под Санкт-Петербургом. А вот стоимость Toyota RAV-4 с докризисных времен увеличилась. Производители не спешат повышать цены на дорогие, но маленькие вседорожники. К тому же большинство из них появились в продаже как раз накануне Нового года. Автомобили 2008 года выпуска теперь, скорее всего, будут продаваться со значительными скидками. А это значит, что у вас еще есть шанс порадовать себя новой иномаркой по докризисным ценам.

Мы попросили прокомментировать "новые цены" автовладельца и блогера В. Катаева:

Politonline.ru: Вы ознакомились с изменившимися ценами. Интересно мнение по поводу "ужасности подорожания", которым оппозиционные силы пугали обывателей?

- На мой взглаяд? суть паники надо искать в наше менталитете русского (российского, советского) человека - жить на широкую ногу, не имея ни гроша за душой. Только у нас часты ситуации, когда человек покупает себе дорогую вещь, которую может позволить себе лишь с большим трудом (это в лучшем случае). Народ влезает в долги, скребет по сусекам, лишь бы купить, например, автомобиль. А потом у него не остается денег даже на нормальную резину. Именно по-этому подобные изменения в ценовой политике так воспринимаются гражданами. Ни один уважающий себя европеец не купит тачку на последние деньги! Он сочтет нужным или отказаться от покупки, или купить что-то подешевле, причем даже не будет мучаться угрызениями совести по поводу того, что не воплотил задуманное. То есть, ИМХО - если ты можешь себе позволить авто за 50 тыс. баксов, тебя не должно парить увеличение цены на те же 5 тыс. Для стимуляции российского автопрома нельзя ограничиваться только выгодной ценой, надо качество, наконец, повышать. Все и обязательно должно быть в меру, если уж так получилось.

Напоследок обратимся к аналитическому материалу еженедельника "Итоги":

Не стоит забывать, что к последним [подорожавшим из-за введения пошлин - прим. ред.] иномарки российской сборки не относятся. Так что автомобили, сделанные в России, окажутся предпочтительнее. В 2009 году их выбор будет не так уж и мал - сюда относится часть продукции Ford, Toyota, Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan, Renault, Volkswagen, Fiat, SsangYong... Причем помимо народных иномарок взять "беспошлинно" в текущем году можно будет и премиальные автомобили - BMW, Hummer, Cadillac, Volkswagen Touareg.
Государство готово субсидировать проценты по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. По состоянию на конец прошлого года это означает, что реальная ставка по кредиту снизится на 8,6 процента.
Кстати, субсидировать ставки по кредитам может не только государство, но и автопроизводители. Особенно те, кто уже открыл в России собственные банки или собирается сделать это в ближайшее время: Peugeot - Citroen, Toyota, Daimler, BMW, Nissan.

Возвращаясь к "оппозиционным силам", напомним - лидеры движений автомобилистов и сами автомобилисты уже говорят, что своими руками  в погоне за политической выгодой оппозиция, фактически, задавила интересы "обыкновенных автовладельцев" и украла "народные лозунги". Безусловно, люди заботятся о собстенном кошельке - но им не хочется становиться частью "политического винегрета".

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы