Наши
сообщества

Хватит истерить и орать!

Просмотров

Алексей Безбородов пишет:

Крушение схем – это нормальная ситуация. Жаль, что приходится этим заниматься в авральном порядке. И вот Собянин занимается: запрещает грузовому транспорту въезжать в город, а легковому – парковаться где попало. Общественность в истерике. С пробками не борются – общественность в истерике. С пробками борются – она опять в истерике. Вспоминается известный анекдот: так вам шашечки или ехать?

Странно слышать, к примеру, от торговых сетей жалобы на то, что на Тверской нельзя парковаться. Там практически нигде нельзя было парковаться и раньше. Вот только клиентов об этом сети и отдельные точки не предупреждали. Тверская – это центральная улица. Во всем мире центральная улица – табу для местных и притягательное место для туристов и командировочных. А им парковаться ни к чему.

Собственно, о чем плакать? Покупателям точно не о чем. Ведь очевидно: во всех торговых центрах Москвы практически одинаковый набор магазинов, и если по тем или иным причинам нельзя попасть в какой-то из них в центре, то можно доехать до такого же магазина, но в другом месте. Автомобилизированные граждане поедут в «Мегу» или в свой районный «Рио-Капитолий». А о том, что закроется дорогой ресторан или салон красоты на Тверской, – точно никто не заплачет. Так что все в порядке. 

Что касается писем дальнобойщиков и прочих якобы угнетенных и пострадавших, то они пока и сами не понимают своей радости. Приезд и отъезд по расписанию и без пробок в подмосковный логоцентр даст им возможность совершить как минимум один рейс в 35–40 дней (при работе на плече менее 1000 км). Да собственно еще Ленин считал шоферов главной силой контрреволюции. Ибо частный инстинкт у них всегда сильнее общественного. И с одной стороны – это правильно. Но ведь кроме частных интересов водителей (они же бывают и собственниками) фур и контейнеровозов, есть интересы большого города.

Убеждать меня, что завтра из-за этого все подорожает, значит думать, что я только вчера приехал с берегов реки Лены и асфальтированных дорог в жизни не видел. Видел. Представить, что завтра «Ашан», «Копейка», «Дикси» и прочие дискаунтеры накинут на товар копейку-другую, значит не понимать, сколько на самом деле в цене сегодняшних обычных сетевых товарах составляет стоимость логистики. Она совсем невелика. Скажем, для товара типа dvd-проигрывателя цена доставки сегодня из Китая не превышает $1, для пакета молока от завода до магазина – не выше 2 копеек, для тонны сухого молока из Франции в Россию – не более $120, что в пересчете на тот же литр разведенного молока даст нам около 1,5 центов. Кстати, самое дорогое – это доставка хлеба по Москве (с хлебозаводов внутри МКАД). В зависимости от упаковки стоимость доходит до 1 рубля за килограмм готовой продукции.

Да, дальнобойщики могут запереть Москву. Но мы, во-первых, не совсем французы и вряд ли поддержим такие действия. А во-вторых, всегда найдутся штрейкбрехеры: в первый день – 10%, во второй – 20%, а в третий уже половина выйдут в рейс. И ничего не произойдет.

Жесткость в любом случае нужна. И логистику московскую и подмосковную давно пора перестраивать.

Я лично могу как гражданин возмущаться безальтернативностью Собянина в качестве мэра Москвы. Но как житель города призываю хоть чуть-чуть подождать первых результатов.

(процитировано частично)

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы