Наши
сообщества

Адагамов и КСО легли 'на дно'

Просмотров

"Жертва сексуальных домогательств" российского блогера Рустема Адагамова дала показания норвежской полиции и, как утверждает экс-супруга блогера Татьяна Дельсаль, эти материалы уже переданы российским следователям. Между тем сам Адагамов предпочёл уйти на дно.

Как сообщают "Известия", девушка "рассказала норвежским полицейским как её насиловал Адагамов". Речь, напомним, идёт об эпизоде многолетней давности, подробности которого стали известны только сейчас. Полиция Норвегии заявляет, что уголовное дело не возбуждала, однако в сообщениях СМИ идет речь не об уголовном деле, а о получении показаний от девушки - что может быть доследственной проверкой.

В конце прошлого года в Сети появились фрагменты интервью с Татьяной Дельсаль, которая обвинила бывшего супруга в растлении 12-летней девочки. По словам Т. Дельсаль, события эти происходили в период их жизни в Норвегии - начались примерно 10 лет назад и длились не один год. По словам Дельсаль, к сожалению, девушка по каким-то причинам не решилась тогда пойти в полицию, и рассказала об этой истории Татьяне спустя много лет.

"Мы прожили вместе 20 лет, и он эти годы насиловал девочку... Что я должна была делать? У меня мир рухнул, вся моя жизнь оказалась в говне, как мне на это реагировать? Мне хотелось спросить - как это вообще было возможно? Как можно на 12-летнего ребенка посягнуть? Он жил со мной, я ему готовила еду, он говорил о хороших высоких вещах, ну примерно то же самое, что он говорит в своем блоге..." - рассказала Дельсаль журналистам о мотивах, толкнувших её на то, чтобы придать эту историю огласке и наказать бывшего супруга.

По факту публикации в СМИ заявления о совершенном тяжком преступлении СКР начал проверку изложенных фактов. Впрочем, с обвинениями против бывшего мужа выступила не только Дельсаль. Сразу 10 правозащитных организаций, а также член Совета по правам человека при президенте РФ Яна Лантратова написали коллективное письмо на имя генерального прокурора Юрия Чайки и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, в котором попросил проверить эти сведения.

Сам Адагамов, практически не комментировал эту историю - ни в своём блоге, ни в Следственном комитете, куда его не раз приглашали на беседу. "Мы хотим по имеющимся фактам опросить самого Адагамова, но он не приходит на допросы, - поясняют следователи. - Его адвокат заявил, что Адагамова нет в стране, мол, он находится в дальней экспедиции и неизвестно, когда вернется".

Безусловно, за границей (если, конечно, он действительно там) Адагамову гораздо комфортней. По российским законам ему грозит лишение свободы на срок от 12 до 20 лет. В то время как норвежское правосудие проявляет удивительную лояльность к родителям, подозреваемым и даже обвиняемым в сексуальном насилии по отношению к детям.

Так, например, в 90-х годах было громкое дело о случаях изнасилования детей в одном из детских садов Норвегии. Тогда помощнику воспитателя было предъявлено обвинение в сексуальном насилии над ста детьми. Но впоследствии мужчина был оправдан, а показания детей названы всего лишь "детскими фантазиями".

В похожей ситуации оказалась и россиянка Ирины Бергсет, шесть лет прожившая в Норвегии и обвинившая потом экс-супруга в растлении их общего четырехлетнего сына. Так вот, как ни странно, но норвежский суд решил передать опеку над ее сыном именно отцу. При этом в суде было заслушано выступление следователя по особо важным делам Следственного комитета России, представившего доказательства вины мужчины (на его компьютере был обнаружено множество материалов с детской порнографией). Но суд не счел возможным не только принять этот факт во внимание, но даже не стал его указывать при вынесении решения.

По словам Бергсет, педофилия в Норвегии считается болезнью, такой диагноз есть в международном реестре медицинских диагнозов. В связи с этим норвежцы, признанные больными педофилией, получают в наказание небольшой срок заключения - от нескольких месяцев до нескольких лет, иногда условно. И лишь в исключительных случаях - до 10 лет лишения свободы.

Сторонники Адагамова придерживаются версии о политической провокации. И здесь стоит аплодировать неизвестным кремлёвским политтехнологам, которые не только ещё 10 лет подстроили ловушку нынешнему члену Координационного совета оппозиции, но и надавили на норвежских полицейских. КСО, кстати, подобно Адагамову отмалчивается. То ли его члены понимают, что отмазки в стиле "это провокация" выглядят слишком несерьёзно, то ли просто не понимают, как реагировать.

Но комментировать эту ситуацию всё-таки как-то придётся. И лучше всего это сделать посредством массового митинга, чтобы уже ни у кого не оставалось сомнений в моральных качествах и самого Адагамова, и всего КСО.

Анатолий ЦУБ

МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:

Адагамов попал 'под ребенка' и следствие

О достоверности переписки Адагамова

Спонсоры и следователи РФ и Норвегии взялись за Адагамова

Чем КСО похож на Дом-2

Хедлайнеры протеста разочарованы бесполезностью КСО

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы