Наши
сообщества

Facebook сдаст всех. Но по-старому?

Просмотров

Социальная сеть Facebook оказалась в центре грандиозного скандала после введения с 1 января "новой политики использования данных о пользователях, позволяющую передавать их третьим лицам без специального разрешения владельца данных". Как сообщили СМИ, "согласно уведомлению, человек будет считаться согласным с новой политикой, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью и ее сервисами". То есть мы не удаляем свои аккаунты в Facebook (где уже сложилась аудитория читателей, знакомых, друзей и просто единомышленников) - и это значит, что мы принимаем эти правила.

"Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей со службами рекламы и аналитическими компаниями, операторами связи и другими поставщиками услуг для Facebook", - сообщает, в частности, Lenta.ru. "Данные пользователей Facebook будет передавать своим партнерам - владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети",- отмечает издание.

"При этом соцсеть не будет спрашивать у каждого своего пользователя согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласны все, кто является его пользователями после 1 января",- уверяет пресса.

Стоит ли пользователям бояться? решать им самим. "Facebook также раскрыл перечень персональных данных, которые собирает. Это перечень включает в себя всю активность людей в соцсети: опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним",- объясняют издания. "Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней",- добавляют журналисты.

Правда, Facebook сразу же после старта скандала заявила, что "содержательно обновленная политика использования данных практически не изменилась: она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа". Нет, соцсеть не опровергла, что будет сдавать все даные пользователей - от личной переписки до данных платежных карт - третьим лицам.

По сути, "опровержение" Facebook говорит "чего вы запереживали, мы это и так передаем в рекламные агентства и спеслужбам, ничего нового". Сейчас же, как сообщили в Facebook "Медузе" просто ""правки касаются оформления документов". "Соцсеть пообещала в ближайшее время распространить официальное заявление по этому поводу",- обещает свежее издание бывшей команды Lenta.ru.

"История с ФБ говорит о том, что тема персональных данных крайне щепетильная. Все с настороженностью относятся к владельцам данных и подозревают их во всех смертных грехах. В этом смысле ФБ можно искренне посочувствовать",- осторожно заявил в интервью Politonline.ru глава Liveinternet и владелец культового проекта Mediametrics Герман Клименко.

"Объем данных о пользователях наверное самый большой в интернете и как следствие даже небольшие изменения в правилах пользования приводят к информационным бурям. С технической точки зрения мы не узнали ничего нового. Данные продаются. На основе наших профилей выстраиваются рекламные стратегии. Наше поведение анализируется и сегментируется по сотням паттернам",- пояснил он. "Новое и важное в 'новом' прочтении правил ФБ для пользователей пожалуй то, ФБ уведомляет нас что не только сам использует данные о нашем поведении для повышении эффективности рекламы, но и продает их третьим лицам. Это пока непривычно, но неизбежно",- считает Клименко.

"Да пусть это и было раньше, но сейчас я узнал это прямро и не готов показывать свою [заднюю часть тела] Facebook, его партнерам и всему миру, [ругательство]!",- пишут в соцсетях. На что получают ответы "ну, перейди в другую соцсеть, перетащи своих друзей - всех - на непривычную им площадку, в другое окружение. Нет? Тогда не дергайся, Цукер[берг] тебя поимел".

Добавим, что Россия недавно приняла законодательство, в соответствии с которым социальные сети и другие проекты (исключая систумы бронирования отелей, билетов  и интернет-магазины) будут с 1 января обязаны хранить данные о пользователях из России только на российской территории. Или (точнее, "и") имея представительства под российской юрисдикцией. Тогда, помнится, оппозиционеры (впрочем. им АНБ ближе чем пресловутое ФСБ) заявляли о недопустимом вторжении в свободу слова, печати и совести.

Интересно,даже при том, что экс-агент АНБ и ЦРУ Эдвард Сноуден рассказал всему миру о системах и программах, позволяющих АНБ контролировать все коммуникации, контакты, местонахождения пользователей, их звонки, чекины, оплаты и даже проезд на разных видах транспорта - кто-то всерьез считал, что его privacy защищена?

Согласимся, смешно. Что же, ждем официального опровер... оправда... в смысле заяления Facebook. Которое при всей своей нейтральности и корректности будет сводиться к классическоиу "да куда вы денетесь"...

Напоследок напомним, что американская соцсеть Facebook продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях - невзирая на то, что в прошлый раз руководству Facebook пришлось за них извиняться. Так The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования являются частью социального эксперимента над пользователями. В июне-2014 же в мире также разгорелся скандал - выяснилось, что соцсеть поставила на пользователях эксперимент, пытаясь "окзывать влияние на эмоциональное состояние пользователей"

Редакция

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Медведев отменил советские ГОСТы на продукты

5753

Россияне определили будущего преемника Путина

4416
.