Грозит ли неожиданное пике "обыкновенным" Boeing-737

Авиаспециалисты опубликовали видео реконструкции гибели индонезийского Boeing-737 Max, который внезапно спикировал в море у берега Индонезии. 

Вначале самолет резко сваливается в крутое пике и мчится к поверхности воды - одновременно нос судна заваливается в обратную сторону и борт падает "на спину", разрушаясь. В итоге авиакатастрофы погибли все находящиеся на борту пассажиры и члены экипажа - хотя ряд экспертов считает, что некоторые из них могли "понять, что происходит катастрофа".

Как отмечают эксперты, FAA уже разослала по всем авиакомпаниям мира предупреждение, что Boeing-737 Max может так спикировать и "понадеялась, что пилотам хватит высоты выправить ситуацию".

"Данная экстренная директива FAA выпущена по итогам исследования, проведённого производителем [Boeing]. Вот что показало исследование. Если [автопилот] получает от датчика завышенные данные об угле атаки, высока вероятность, что компьютер начнёт подавать горизонтальному стабилизатору сигналы на переход в пикирование. Экипажу становится сложнее управлять бортом. Ситуация может привести к большой потере высоты и самолёт может просто врезаться в землю",- звучит в ней.

Агентство Reuters уже отметило, что трагедия может случиться как минимум с 246 самолетами.

При этом российские пилоты уже поделились, что неофициально до них довели - это "болезнь" не только новых Max, но и других бортов серии 737. А это - одни из самых распространенных в мире. Пишут, что на авиатренажерах уже по-тихому тренируют "как спастись".

"Российские пилоты Boeing-737 (-500, -800 и NG) в закрытом чате russianaero обсуждают, что до них неофициально доводили - "умный" бортовой компьютер может сорвать в резкое неуправляемое пике не только модели 737 Max. Говорят, что некоторые даже отрабатывали выход из ситуации на авиатренажерах и надеются, что такое не случится на посадке или малой высоте",- пишут в телеграм-канале "СМИ_ли".

Ну, а бессердечные эксперты уже описали, что и как чувствует (и чувствует ли) пассажир, погибающий в авиакатастрофе. В частности, они замечают, что в случае пикирования пассажиров ждет "смерть от столкновение с землей на высокой скорости". Ее пассаил "осознает, скорее всего, лишь буквально за пару секунд до конца. Потом шум, треск, разрушение, гаснет свет и удар".

Напомним, что Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. По состоянию на октябрь 2018 года в общей сложности 208 самолётов Boeing 737 были потеряны в результате катастроф и серьёзных аварий.

"Давайте будем надеяться, что с нами и вами этого не случится. Никогда",- пишут и эксперты, и пилоты, и пассажиры.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Читайте также

Минобороны показало начало боевой работы лазеров "Пересвет"

71097 45

Что будет с кораблями НАТО в Черном море

34785 25

Система Orphus