Наши
сообщества

Боевые НКО Америки: Как иностранные фонды разрушают Россию

Просмотров

На днях в Совете Федерации была озвучена идея ввести своеобразный «стоп-лист» для иностранных НКО, которые на территории России занимаются выполнением политических задач в пользу иностранных государств, либо же снабжают деньгами наши НКО для решения таких задач в пользу иностранных государств.

Тема «политических НКО» в последнее время снова стала актуальна. Тут и история с фондом «Династия», которому Минюст присудил статус «иностранного агента», и выступление Путина в Общественной Палате, где он прошелся по «политическим НКО», четко и однозначно отделив их от той части «третьего сектора», которая занимается социальными проблемами.

Казалось бы, ну, третий сектор, ну общественники, что такого важного или страшного они могут натворить в политике? Однако, как показывает практика, могут. Давайте пробежимся по самым известным политическим НКО. Многие из них официально уже не работают на территории нашей страны (что, кстати, совсем не означает, что неофициальная, но фактическая работа этих фондов прекращена в РФ). Однако есть и ныне работающие, такие, например, как «Совет по международным исследованиям и обменам», или, если транскрибировать английскую аббревиатуру этого фонда, то АЙРЕКС.

Этот совет был создан в 1968 году. Первоначально - для того, чтобы курировать вопросы обмена между США, Восточной Европой и СССР, в рамках образовательных, научных и общественно-политических программ. АЙРЕКС очень условно можно назвать «некоммерческой организацией. Официально структура обозначена, как независимый фонд. На деле - львиная доля её годового финансового оборота, а это порядка 60 миллионов долларов, складывается из финансирования со стороны USAID и Бюро по культуре и образованию Госдепартамента США.

В некоторых странах бывшего СССР работа этой НКО уже официально запрещена. В Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане. И везде - с формулировками вроде «за антигосударственную и антиправительственную деятельность». В России АЙРЕКС сейчас сосредоточен на журналистах и СМИ. Последний доклад экспертов фонда о состоянии СМИ в России весьма красноречив: «сейчас в российских СМИ мы видим... пример тотального контроля Кремля национальных телестанций и прессы».

По этому поводу АЙРЕКС проводит программу «обучения журналистов» в России, чтобы те писали «правильные новости» и подавали информацию в «правильном ключе». Вообще АЙРЕКС занимается не только журналистами, но и в принципе гуманитарными кадрами для стран «с развивающейся демократией». То есть, по сути, готовит плацдармы для цветных революций, готовит интеллектуальный кадровый состав для обеспечения установки нужного США политического режима в том или ином «неправильном» с точки зрения Госдепартамента государстве.

Примерно таким же образом курируют вопросы «повышения качества знаний» «Американские советы по международному образованию». Финансируется это НКО, опять же, из Госдепартамента. То есть, снова можно говорить об очень условном статусе некоммерческой организации. Фонд был создан в первой половине семидесятых, специально для курирования научных и образовательных программ на территории Восточной Европы и Евразии. Естественно, что в сферу внимания этой НКО попала и Россия. Но вот каким образом попала - это целый детектив.

В 2006 году гражданин США 27 лет от роду, Джеймс Мэттью Дирмон, решил улучшить свои знания русского языка. И был направлен полностью за счет АСМО во Владимир. Не известно, улучшил он там что-то или нет, но в течение всего пребывания в России Дирмон активно собирал весьма специфические сведения. О том, как функционирует миграционное законодательство РФ, например. Где и как возникают на территории нашей страны межэтнические и межнациональные конфликты, насколько подвержены коррупции органы ФМС.

Поскольку парня явно «отыгрывали в тёмную» и не объяснили ему, чем именно он занимается, он прямо и непосредственно обратился в органы миграционной службы во Владимире и попросил отчет по миграции за последние пять лет. В итоге Дирмон был приглашен на беседу, где выложил очень много интересных сведений о том, что именно хотел от него фонд АСМО, о связях этого фонда с дипломатами и политиками в РФ и странах бывшего СССР и о плотнейшей заинтересованности АСМО нашим Дальним Востоком и Сибирью.

Кстати, последнее - не новость. Фонд ведет сразу несколько программ на зауральских территориях России, и программы эти весьма денежные. Направленные, как вы уже догадались, на образование и подготовку кадров. Кадров весьма специфических, с оппозиционными воззрениями и желанием свергать политический режим.

Однако не только Вашингтон пытается продвигать свои интересы на территории нашей страны. Вкладывается, и серьёзно, в данный процесс и Великобритания. Тоже методом развития и внедрения своих НКО. Например, у нас работает Британский Совет. Это неминистерский департамент правительства Великобритании. То есть, тут господа даже и не скрывают, что они государственная служба. Просто такая, не совсем официальная. Занимаются всё тем же: распространением британской культуры в мире и вопросами образования населения.

Правда, при этом фамилии многих сотрудников Британского Совета оказались в списке секретных агентов британской разведки, работающих за рубежом. Речь идет о так называемом «Списке Томлинсона». В России представительство Совета осталось только в Москве. Однако куда активнее эта структура работает на Украине. Официально - учит английскому языку. Но кого? С 2008 года в рамках программы «Миротворческий английский» обучение прошло более тысячи украинских офицеров и сотрудников министерства обороны Украины.

По этой же программе изучали английский более двух десятков преподавателей высших военных учебных заведений этой страны. Изучали, кстати, в Британии, в Йорке, в одной из британских военных академий. Как британцы научили украинских военных - мы видим сейчас, практически в режиме реального времени, на границе с Новороссией.

Не только государственные структуры в целом, но и отдельные политические партии продвигают свои интересы в разных странах посредством НКО. Самая, пожалуй, прямолинейная в своих намерениях НКО такого рода - это «Международный Республиканский Институт». Глава фонда - сенатор Джон Маккейн, финансируется правительством и Конгрессом США. Официально - не имеет партийной принадлежности, но по факту большинство сотрудников - члены республиканской партии. При этом в целях МРИ прямо написано, что они «несут демократию всему миру». И в задачах обозначена работа с политическими партиями, чиновниками, государственной системой иных стран.

В России МРИ работает с 1992 года. И активно принимал участие в событиях года 1993 на стороне, понятное дело, Ельцина и его команды. В годы холодной войны на совести МРИ несколько государственных переворотов в странах Латинской Америки. В нулевых сотрудники МРИ активно работали над государственными переворотами на Гаити, в Гондурасе и Венесуэле. В общем, эти «общественники» занимаются работой с политиками и политикой, а также цветными революциями, практически не скрываясь. Что не удивительно. Президент фонда, напомним, Джон Маккейн. Он, конечно, враг России, но надо отдать должное, человек максимально прямолинейный и к тонкой дипломатии не склонный.

Про Национальный фонд защиты демократии, он же NED, думается, слышали уже все. И про то, что это абсолютно политизированный фонд, и про то, что финансируется он официально и публично Конгрессом США, и о том, что, тесным образом связан с американской внешней разведкой. Кстати, эта структура официально на территории нашей страны не работает. Запрещена. Что, однако, не мешает ей финансировать российские политические НКО через «зонтичные фонды». Только за 2014 год на счета российских «иностранных агентов» от NED поступило более сорока миллионов рублей.

За половину нынешнего года поступления скромнее - 16,5 миллионов, но так ведь и год в самом разгаре. Деньги эти перечисляются на «развитие демократии» и «гражданского общества». На обучение политиков и общественников протестным действиям. Ну и прочим нуждам из стандартного списка американских предпочтений. Вообще, в некоторых странах получение от NED денег с некоторых пор стало считаться уголовно наказуемым преступлением. Что говорит не столько об этих странах, сколько о «тонкости и корректности» работы данного фонда.

Еще один старожил из «третьего сектора» - фонд Макартуров. Тоже благотворители и просветители. Официально не занимаются политической деятельностью и работой с политическими НКО. Однако есть ряд настораживающих моментов. Например, нынешний руководитель фонда - Джулия Сташ, была сотрудником администрации президента США при Клинтоне.

При этом в Россиии фонд снабжает вполне определенные НКО. Все, как на подбор, «иностранные агенты». В их число входят, например, «АГОРА», организация «Гражданский контроль», «Комитет против пыток». И многие другие структуры, которые с позиций НКО занимаются политикой вполне открыто. За 2013 год на счета этих и многих других организаций из списка «иностранных агентов» от фонда Макартуров было переведено более пятидесяти миллионов рублей. Вот такой благотворительный и аполитичный фонд.

Ну и понятно, что мы не можем не вспомнить фонд Сороса. Эта структура, как и NED, известна в России практически всем, хотя уже несколько лет официально на территории нашей страны не работает. Точнее, работа представительств фонда в РФ была прекращена в 2003 году, но фондом была создана целая сеть НКО, которые теперь работают без непосредственного, хотя бы на официальном уровне, участия головной организации. К таким НКО относятся Московская высшая школа социальных и экономических наук[3], фонд культуры и искусства Институт «ПРО АРТЕ», некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека». Больше того, на счета «иностранных агентов» в России с 2013 по 2015 годы фонд Сороса перевел более 250 миллионов рублей. То есть, понятно, что на сферу «политических НКО» в России Сорос оказывает самое непосредственное влияние.

И это только малая часть зарубежных фондов, который вкладываются в общественно-политические организации в России. И все - с целью продвижения вполне конкретных политических и идеологических интересов. Если раньше такое плотное влияние еще можно было терпеть, и, кажется, даже наши политические элиты не понимали всей степени их опасности для российской государственной системы, то теперь случилась Украина. И можно воочию убедиться, что «гуманитарная работа» американских и британских благотворителей приводит совсем не к «гуманитарным» результатам. К таким, например, как бомбежка мирных жителей Донбасса. К таким, как государственный переворот и тотальное крушение украинской государственности.

Собственно, поэтому разработка защитных мер в виде того же стоп-листа Советом Федерации - это вопрос элементарной национальной безопасности.

Александр Самойлов

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы