Наши
сообщества

По сигналу: систему маркировки продуктов "Светофор" хотят сделать обязательной

Просмотров

Роспотребнадзор в очередной раз задумался о том, что маркировку продуктов по системе "Светофор" неплохо было бы сделать обязательной. Как сообщают "Известия", соответствующая инициатива уже находится в работе.

"Красим" ценники: в чём суть новой маркировки

Согласно "Светофору" ценники продуктов (упаковка данной участи пока избегает) планируют "раскрасить": зелёным и красным. Зеленый, соответственно, означает нормальное содержание различных веществ (соли, сахара, жиров и прочих), а красный — избыточное.

"Речь идёт о промышленно произведённых товарах, за исключением минеральной воды и специй. Идентификацию предполагается помещать не на упаковку продукции, а на ценники в обычных и онлайн-магазинах.

Необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства", — уточнили для издания глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов и председатель правления "Международной конфедерации обществ потребителей" (КонфОП) Дмитрий Янин.

Упаковку производителям менять не придётся, а ключевой целью задумки указано снижение количества диагнозов "ожирение". При этом эксперты торговых сетей видят в "Светофоре" проблему:

"Нет нормативно утвержденных критериев, что является повышенным содержанием, а что нет", — указал ретейлер Metro.

Например, в солёной рыбе соли очень много, но покупатель, скорее всего, не будет съедать весь кусок сразу, то есть не превысит норму потребления соли. Также проблемы могут возникнуть и у "молочки": например, сливки и некоторые виды творога содержат много жира.

Чего больше в такой идее — плюсов или минусов? Стоит ли ввозить "Светофор" именно в обязательном порядке? Мнением поделился Илья Завельский, вице-президент ассоциации производителей и реализаторов "Гастроном", предприниматель.

Мнение эксперта: перегибают палку?

Эксперт отметил, что детальной информацией о "Светофоре" не владеет, однако лично ему подобная задумка видится излишней.

"Мне кажется, у нас уже всё настолько промаркировано и оцифровано, что дальше некуда.

Мы, с одной стороны, говорим, что надо избавляться от бюрократии. А с другой — придумываем всё новые и новые вещи, которые её усугубляют", — считает Завельский.

На любом продукте, напоминает эксперт, указан как состав, так и другие данные. Да и покупатели — всё-таки не дураки: например, людям известно, что сливки жирнее молока. Какой смысл ещё раз дублировать эту информацию?

"Всё давно было оцифровано, ещё до нас: есть специальные базы, где можно посмотреть информацию.

Я не слышал про этот "Светофор", ничего вам не могу сказать. Но если это действительно так, то это, мне кажется, уже излишне", — заключает Завельский.

Продуктовый светофор: Для чего нужна маркировка еды?

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы